Полностью электрический Kia Niro EV представлен в Южной Корее

Остров Чеджу стал местом проведения второй Международной выставки электромобилей, где показана новинка – электрический Kia Niro EV. Концепт кроссовера стал серийным автомобилем.

Полностью электрический Kia Niro EV

Полностью электрический Kia Niro EV

Спустя пять месяцев после анонса в Лас-Вегасе, где на экспозиции Consumer Electronics (выставка передовой потребительской электроники) был показан прототип этого компактного кроссовера, сегодня машина уже демонстрируется в полностью готовом к продажам варианте.

Что такое электрический Kia Niro EV

Представленная в январе 2018 года модель, построенная на основе гибридного кроссовера Kia Niro, еще тогда впечатлила всех заявленным запасом хода в 380 километров и технологиями, которые планируется использовать в перспективных моделях, например, система идентификации и предупреждения пешеходов о приближении автомобиля, перемещающегося практически без шума.

Силовые возможности

Производитель предлагает этот электромобиль в двух вариантах исполнения аккумуляторных батарей. Литий-полимерный источник питания емкостью 39,2 кВт/часа будет способен обеспечить движение без подзарядки на расстояние 240 километров, и 380 километров можно проехать на батарее в 63 кВт/часа (замеры по методике WLTP).

Время зарядки батарей точно не названо, но по имеющимся данным несколько часов будет достаточно для их полного восстановления, а на специальной скоростной зарядной станции для этого потребуется всего тридцать минут и емкость аккумулятора пополнится на 80%.

Kia Niro EV

Kia Niro EV

Остальные силовые характеристики и динамика пока подробно не раскрываются, сохраняя интригу до начала продаж. Однако известно, что более мощный аккумулятор будет приводить во вращение электродвигатель в 204 лс, а у стандартной версии автомобиля электромотор более слабый – около 135 лошадиных сил. В кроссовере на данном этапе не предусматривается полный привод, и все тяговое усилие будет передаваться через переднюю ось.

Относительно резвости электромобиля можно сделать предположения и сравнить его с Kona Electric. Будучи более компактным и имея такие же силовые агрегаты, она достигает скорости 100 километров в час за 7,6 секунды в менее мощном варианте и 9,3 секунды при большей мощности мотора. Логично, что динамика большего по размерам Kia Niro EV будет иметь более скромные показатели.

Кузов

Общее впечатление при первом сравнении с прототипом такое, что электрический Kia Niro EV выглядит не так агрессивно. Внешние отличия от концепта января 2018 года состоят в упрощении вида бамперов (здесь они имеют более плавные линии), применены новые зеркала (вместо видеокамер), фирменное треугольное оформление светодиодной оптики и ленточной формы ходовые огни, а также появились хромированные накладки на дверях и ручках, рейлинги на крыше.

Фронтальный вид кроссовера

Фронтальный вид кроссовера

Из особенностей кузовных деталей следует отметить наличие значительных углублений в местах, образующих нижнюю часть периметра кузова и выделяющиеся подножки. Немалое количество рельефных выступов придают кроссоверу стильный и своеобразный вид. Нестандартно выглядит ровный капот с выпуклостями над каждой передней фарой. Радиаторная накладка имеет узкую и длинную форму. Она монолитна и без прорезей, кроме небольших щелей на месте стыковки с капотом и бампером.

Оригинально смотрится светодиодная графика задних фонарей

Оригинально смотрится светодиодная графика задних фонарей

Геометрические параметры выглядят следующим образом – при колесной базе 2700 мм, длина электромобиля равна 4375 миллиметров, а ширина и высота – 1905 и 1560 мм соответственно. Этого должно быть достаточно, чтобы пассажиры второго ряда имели комфортные условия размещения. В стандартной версии электромобиль будет иметь колеса, одеваемые на диски размером 17 дюймов.

Читайте также: Электрический Buick Enspire Concept

Салон

Электрический Kia Niro EV имеет просторный салон, оформленный без излишеств. Например, на сплошном заднем диване свободно размещаются три взрослых человека. Главный мультимедийный экран располагается посередине приборной панели и состоит из нескольких экранов, имеющих каждый свое назначение.

Салон исполнен без излишеств

Салон исполнен без излишеств

Применена кнопочная система управления функциями, все расположено на панелях удобно и рядом с водителем. Отдельного внимания заслуживает исполнение руля. Он многофункционален – имеет сенсорную панель для управления наружным освещением, блоком мультимедиа и ассистентами движения и парковки.

Многофункциональный руль Kia Niro EV

Многофункциональный руль Kia Niro EV

Параметры технического состояния электромобиля отражаются каждый на своем экране, получающем информацию от бортового компьютера. Подсветка салона выполнена в светодиодном варианте. В качестве отделочных материалов применены кожа и пластиковые ткани.

Электрический Kia Niro EV комплектуется очень удобными передними сидениями, которые подогреваются и регулируются, багажное отделение имеет внушительные размеры. Спойлер дверей багажника и светодиодная графика задних габаритных огней украшают кормовую часть электрокара.

Другие особенности

Из функций, помогающих водителю осуществлять безопасное движение, электромобиль оснащается системами, позволяющими:

  • контролировать пересечение разделительной полосы движения;
  • возможное столкновение лоб в лоб;
  • наезд на препятствие при движении задним ходом;
  • продвинутый круиз-контроль.

Также имеется помощник, контролирующий внимание (усталость) водителя и ассистент движения по шоссе. Различные комплектации предусматривают насыщение автомобиля и рядом других функций.

Читайте также: Электрический кроссовер Audi e-tron

Сроки продаж и стоимость

Июль 2019 года станет временем начала продаж этого кроссовера в Южной Корее. Когда можно будет приобрести его в Европе и Америке пока не известно.

Передняя оптика кроссовера

Передняя оптика кроссовера

Электрический Kia Niro EV по стоимости будет стартовать от 40 тысяч долларов. Предварительные заказы стали возможны еще в феврале, после того, как был показан концепт, и первые три дня подтвердили заинтересованность потенциальных покупателей в этом электромобиле. Их количество уже тогда составило пять тысяч в очереди на приобретение машины.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: carsuv