Авария с беспилотным автомобилем произошла в штате Аризона

В американском городе Чандлер произошла авария с беспилотным автомобилем Chrysler Pacifica стартапа Waymo во время тестирования разрабатываемых им технологий самоуправляемых машин.

Авария с беспилотным автомобилем Chrysler Pacifica компании Waymo

Авария с беспилотным автомобилем Chrysler Pacifica компании Waymo

В апреле 2018 года компания Waymo сделала заявку не проведение испытаний своих беспилотных систем без участия водителя в салоне автомобиля. За движением автомобилей операторы будут наблюдать, находясь в отдалении, и смогут вмешаться в процесс перемещения, если что-то начнет происходить  вразрез штатной ситуации. В произошедшем случае минивэн был из числа последних, где на водительском месте должен был присутствовать человек.

Как произошла авария с беспилотным автомобилем

Вторая половина пятницы 4 мая 2018 года стала неудачной для компании Waymo. В это время ее минивэн, перемещавшийся в режиме самоуправления с находящимся на водительском месте пилотом, контролирующим поведение автомобиля, попал в дорожное происшествие, столкнувшись с серебристым седаном марки Honda. По предварительным данным от полицейских именно водитель Honda стал причиной инцидента.

Он пытался проехать перекресток на желтый свет, в то время как на зеленый сигнал светофора здесь же совершал движение другой автомобиль. Honda, чтобы избежать столкновения, сделала резкий маневр на полосу встречного движения, по которой ехал Chrysler Pacifica. Этого столкновения избежать уже не удалось. Автономно двигающийся автомобиль хотя и ехал на небольшой скорости, но это не помогло предотвратить происшествие. Получается, что никакой вины со стороны беспилотного автомобиля в происшедшем нет.

Пострадавшие есть с обеих сторон, это и находившийся на водительском месте испытатель беспилотной технологии компании и пассажиры автомобиля Honda. Их травмы незначительны. Авария с беспилотным автомобилем принесла минимальные потери для минивэна –  повреждения кузова  в районе левого переднего колеса и бампера, а для седана все закончилось более серьезно – поврежден моторный отсек.

Аналогичные факты

Сегодня не одна компания проводит работы по тестированию технологий автономного управления автомобилями. В их числе General Motors, Uber, Alphabet Inc. (куда входит Waymo) и другие. Все спешат скорее поставить их на коммерческую основу, осваивая огромные суммы денег. В настоящее время уже достигнут уровень испытаний в сложных, в смысле транспортных потоков, районах городов на дорогах общего пользования.

В ходе этого процесса происходят дорожные инциденты, связанные с травмированием и даже смертью людей. Так, в том же штате Аризона в марте 2018 года в темное время суток имело место ДТП с участием автономно управляемого автомобиля компании Uber. В нем пострадала 49-ти летняя женщина, которая впоследствии скончалась в больнице. Она, конечно, нарушала правила пересечения улицы (это делалось за пределами перехода для пешеходов) и печального исхода избежать не удалось.

Тем не менее, в ходе расследования было установлено, что водитель этого беспилотника, контролирующий его движение, в последний момент заметил пешехода, но сделать уже ничего не успевал. Система контроля автономного автомобиля также не смогла заметить женщину на дороге, возможно, помещало именно то, что видимость была не достаточной. В результате компания была вынуждена временно приостановить работы по испытаниям в нескольких городах США, где получила на это разрешения.

В марте 2018 года произошла авария с беспилотным автомобилем Tesla Model 3 в американском городе Маунтин-Вью.

Последствия аварии с электромобилем Tesla Model 3, ехавшим в режиме автопилота

Последствия аварии с электромобилем Tesla Model 3, ехавшим в режиме автопилота

Водитель электромобиля погиб прямо на месте происшествия. Вернее, машина двигалась в режиме автопилота, подразумевающего обязательное вмешательство человека в режим движения по сигналу системы. Водитель проигнорировал этот фактор и на предупреждения автопилота своевременно не отреагировал (читайте об этом здесь).

 Что в итоге

Джон Крафчик – руководитель Waymo, несмотря на то, что расследование еще находится в стадии разработки, уверил всех публично, что именно система автономного управления автомобиля Chrysler Pacifica позволила избежать более серьезных последствий при столкновении.

Американский Департамент транспортных средств штата Калифорния наблюдает и анализирует ход опробования беспилотных систем, созданных разными производителями. Например, автомобили, оснащенные системами Waymo, оказались самыми самостоятельными из всех.

На протяжении девяти тысяч километров, пройденных в общей сложности этими машинами, лишь однажды понадобилось вмешательство оператора, чтобы поправить действия автомобиля. Ближайший конкурент – компания Cruise вынуждена была корректировать движения своих авто почти в пять раз чаще.

Аварии с беспилотными автомобилями не исключены и в дальнейшем, поскольку автономные системы управления однозначно требуют еще значительного усовершенствования, но в то, что им будет принадлежать будущее, верят очень многие.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua