Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak представлен во Франции

Немцы подтвердили обещания развивать электромобили не только пользовательского класса. Показан электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak — первый экземпляр спортивного семейства I.D.

Volkswagen I.D. Pikers Peak

Volkswagen I.D. Pikers Peak

Этот гоночный электромобиль официально представлен во французском городе Алес. Здесь на аэродроме пройдут его испытания, перед тем как болид примет участие в гонке на горе Пайкс-Пик в американском Колорадо.

Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak

Машина является первой моделью из cпортивных гоночных электромобилей семейства I.D. концерна Volkswagen. Это доказывает его стремление строить не только потребительские варианты автомобилей на электрической тяге, высказанные прошлой осенью.

Силовые возможности

Объединив свои усилия для работы над этим болидом, конструкторы подразделений Volkswagen R и Volkswagen Sport решили, что платформой для I.D. Pikers Peak станет разработка, под наименованием MEB.

Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak

Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak

Два электромотора полного привода суммарной мощностью 680 лошадиных сил и крутящим моментом 650 Нм позволяют этому электрокару, стартовав из положения полного покоя, достигнуть скорости 100 километров в час за 2,25 секунды. Это лучше такого же показателя для машин Формулы-1.

Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak оснащен источником питания двигателей, которым служит аккумулятор литий-ионного типа с системой рекуперации энергии, восстанавливающей ее до 20% во время торможения. Это дало возможность снизить массу батареи и облегчить сам электромобиль. При колесной базе 2850 мм, машина имеет длину 5,2 метра и ширину 2350 миллиметров. Габарит по высоте равен 1,2 метра. Масса болида составляет чуть больше одной тонны – 1100 килограммов.

Кузов

Аэродинамика кузова, сделанного из углепластика, заслуживает отдельной положительной оценки. Плоское днище по всему горизонтальному контуру автомобиля и мощное заднее антикрыло увеличивают прижимную силу.

Салон электрокара

Салон электрокара

Это должно создать автомобилю дополнительные возможности в достижении оптимального сочетания мощности и управляемости.

Немного об истории гонок на горе Пайкс-Пик

Это одно из старейших международных соревнований среди автогонщиков, которое проводится с 1916 года. Легендарная гонка имеет второе название Race to the Clouds (Гонка в облаках). Такое название связано с тем, что горная трасса длиной 19, 99 километров проложена на высоте в пределах от трех до более чем четырех километров (старт – 2862 метра над уровнем моря, финиш – 4301 метра).

Вид сверху на болид Volkswagen I.D. Pikers Peak

Вид сверху на болид Volkswagen I.D. Pikers Peak

Множество поворотов, которых насчитывается 156, уклоны со средней величиной 7% и облака вокруг гонщиков придают участникам остроты ощущений. Рекорд гонки, равный 8 минутам и 13,8 секунды установлен Себастьяном Лёбом. В 2013 году он штурмовал эту гору на Peogeot 208 T16 с мотором 785 лошадиных сил. Победители в гонке есть каждый год, но пока к этому времени никому не удавалось даже приблизиться.

Читайте также: Электрический болид или самолет — кто быстрее?

Лучшим показателем после рекордсмена стало время электрического болида eO PP100 мощностью 1600 лошадиных сил – 8 минут и 57,1 секунды, показанное в 2016 году новозеландцем Риссом Милленом.

Основная цель

Электрокар Volkswagen I.D. Pikers Peak 24 июня 2018 года в очередной гонке на горе Пайкс-Пик поведет французский гонщик Ромэн Дюма, уже трижды одерживавший победы в этом соревновании. Гонщик должен реализовать главную цель, для которой создавался электромобиль – стать самым быстрым на этой горной трассе. Это означает, что ему придется преодолеть ранее установленный и пока незыблемый рекорд.

Кроме рекорда такая возможность является отличным случаем в конкурентной борьбе испытать все инновационные решения первого гоночного электромобиля для дальнейшего использования в линейке I.D.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: livecars