Зарядка для электробусов без проводов испытывается в США

Использование экологически чистого общественного автомобильного транспорта сегодня продвигается в Америке. Здесь испытывается зарядка для электробусов мощностью 200 кВт.

Зарядка для электробусов без проводов

Зарядка для электробусов без проводов

Электротяга постепенно вытесняет из жизни традиционные автобусы, работающие на ДВС и загрязняющие окружающую атмосферу. С учетом мощностей этих машин ряд компаний пытаются решить проблему по непрерывной подзарядки в процессе движения.

Беспроводная зарядка для электробусов мощностью 200 кВт

Передача электричества по воздуху становится одним из актуальных решений проблемы дальности хода для такого вида транспорта при использовании его в городском цикле.

Как это работает

Momentum Dynamics — американская компания первой в мире представила зарядное устройство мощностью 200 кВт, которое дает возможность подзаряжаться аккумуляторной батарее электробуса в течение короткого времени, когда он останавливается на очередной остановке. Это делается без потери времени на соединение и отсоединение с питающей сетью, а значит и не удлиняет процесс ожидания.

Зарядное устройство такой мощности является рекордсменом среди аналогов, и поэтому имеет повышенный интерес для владельцев электробусов. Ведь даже терминалы такой производительности с использованием проводом являются пока редкостью.

Сейчас такую технологию испытывает местная транспортная компания в штате Вашингтон в городе Веначи, где для этого используются специально оборудованные китайские автобусы марки BYD. Процесс происходит через терминал, вмонтированный прямо в полотно дороги на остановке.

Принцип беспроводной зарядки батареи электромобиля

Принцип беспроводной зарядки батареи электромобиля

Такая зарядка для электробусов в течение пяти минут, дает ему возможность достигнуть следующего остановочного терминала, где процесс повторяется снова. Таким образом, для совершения полного оборота по маршруту, совершенно не обязательно приезжать для зарядки аккумуляторной батареи к специализированному пункту, расположенному вне намеченного пути, и ждать, пока емкость источника питания пополнится в полном объеме.

При этом обязательным условием становится то, что каждая остановка должна быть оборудована так, чтобы создавать возможность беспроводной зарядки.

Известно, что при передаче электрической энергии по проводам имеют место ее потери. Их величина составляет около 10%. Производитель беспроводного устройства утверждает, что конструкция его изделия имеет меньшую величину потерь и это, соответственно, более выгодно.

Читайте также: Зарядка батареи электромобиля во время движения

Когда возможно применение

Для того чтобы такая  зарядка для электробусов могла бы использоваться в полном объеме, нужно пройти все тестовые испытания. При положительных результатах технология вполне применима, но период подзарядки на каждой остановке в течение пяти минут вызывает вопросы.

Даже при полной загрузке автобуса пассажирами время на то, чтобы одним из них выйти, а другим зайти в салон, гораздо меньше. Вероятно, чтобы перемещаться на такой технике, граждане должны заранее предусматривать для себя запас времени.

Более скоростные варианты зарядки электробусов

Они существуют, но не являются беспроводными. Так, например, разработан, и пока используется локально на территории студенческого городка одного из сингапурских университетов города Наньян, электробус, для подзарядки которого требуется всего двадцать секунд.

Зарядка электробуса длится на остановке не более 20 двадцати секунд

Зарядка электробуса длится на остановке не более двадцати секунд

Кроме основного источника питания, обеспечивающего пробег в 30 километров, в нем имеется аккумулятор электрической энергии на основе суперконденсаторов. Их зарядка производится при помощи стороннего источника энергии, подключаемого на каждой остановке к автобусу через специальный выдвижной пантограф.

Двадцать секунд хватает для перемещения пассажиров из автобуса и внутрь его. Правда, такого пополнения электрической энергией хватает только до следующей остановки, что составляет расстояние около двух километров.

Возможно, такая зарядка для электробусов вскоре станет реализовываться и на городских маршрутах, ведь устройство терминалов не представляет большой сложности.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica