Tesla Model X – инновационный кроссовер на электричестве

Стильный и оригинальный Tesla Model X, удививший всех в 2012 году на моторшоу в Лос-Анджелесе, остается с того времени электромобилем, который внешне никак не напоминает внедорожник.

Кроссовер Tesla Model X

Кроссовер Tesla Model X

 

Большой кузов пятиметровой длины производит впечатление стремительности, а его аэродинамические возможности не вызывают сомнения. Фронтальный вид, мощная корма, а главное – задние двери, которые открываются вверх («крылья сокола» — так окрестил их производитель), делают автомобиль абсолютно узнаваемым среди других аналогов.

Кроссовер Tesla Model X

Прошло три с половиной года после официального показа, когда в сентябре 2015 года этот электромобиль был поставлен на серийное производство во Фримонте. Сразу же у покупателей появилась возможность стать обладателями «крылатой машины».

Кузов

При колесной базе 3061 мм, длине 5004 миллиметра, высоте 1626 мм и ширине 2083 миллиметра, машина не смотрится громоздко. Автомобиль в большей части разрабатывался компьютером, поэтому технологический дизайн кузова полностью выверен по аэродинамике, чтобы минимизировать сопротивление воздуху при движении. Возможности кроссовера реализует пневматическая подвеска, позволяющая изменять клиренс в зависимости от условий движения.

Открывающиеся вверх при помощи специального привода задние двери состоят из двух подвижных частей, позволяющих им складываться практически вдвое. При открытии дверь сначала отходит от проема, приподнимается вверх, и только потом, складываясь на уровне нижней образующей стекла, расправляется, одновременно располагаясь верхней частью над крышей электромобиля.

Особенность Tesla Model X - открывающиеся вверх задние двери

Особенность Tesla Model X — открывающиеся вверх задние двери

При этом существует ограничение расстояния до рядом находящегося препятствия (например, автомобиля, стены гаража или человека), при котором двери могут открыться полностью. Оно равно 30 сантиметров. Если это пространство будет меньше, то дверь откроется только на величину, которую позволит это сделать специальный датчик, предотвращая соприкосновение с препятствием.

При всей оригинальности конструкции появляются некоторые неудобства в виде невозможности разместить на крыше багажник или бокс. Также остается надеяться, что все датчики, управляющие работой дверей Tesla Model X, надежны, и расположены так, что не имеют «мертвых» зон.

 Салон

Основной особенностью салона, как и у всех модификаций электромобилей Tesla, здесь также является, размещенный справа от водителя на месте центральной консоли, монитор размером семнадцать дюймов. Им удобно пользоваться при любом угле зрения, а назначением является отражение ситуации по текущему состоянию электромобиля, создание возможности изменять требуемые параметры в процессе перемещения.

Дисплей Tesla Model X

Дисплей Tesla Model X

Еще один дисплей, гораздо меньших размеров и расположенный прямо перед трехспицевым функциональным рулевым колесом автомобиля, фиксирует показания комбинации приборов.

Огромный размер имеет ветровое стекло. Кажется, что оно едино с люком на крыше, и нет никаких перемычек, препятствующих обзору и солнечному свету. Предусмотрена заводская тонировка в его верхней части до уровня, где устанавливаются раскладывающиеся солнцезащитные козырьки (они закреплены над дверями и передвигаются на лобовое стекло в случае необходимости).

Отдельного внимания заслуживает решение вопроса по размещению водителя и пассажиров в салоне. Первый ряд сидений представляет собой два эргономически совершенных по своей конструкции кресла. Их положение можно изменить при помощи электрической регулировки.

Салон кроссовера

Салон кроссовера

Средний ряд может быть исполнен как в качестве единого дивана для трех персон, так и двумя отдельными классными сидениями. В силу конструктивной особенности кузова кроссовера Tesla Model X можно также расположить и третий ряд посадочных мест следом за вторым, где задняя часть кузова переходит в багажное отделение. Он будет приемлем для детей или пассажиров небольшого роста в количестве двух человек.

Автомобиль имеет два багажника, расположенных – один, более емкий сзади, второй, размером поменьше – в передней части кузова. Интересно, что в кроссовере нет места для расположения запасного колеса. То есть, в состав комплекта автомобиля ни оно, ни даже «докатка» не входят.

Что касается материалов, применяемых для отделки салона, то тут полный порядок. Качественная натуральная кожа для сидений, дерево дорогих пород, карбон и алюминий для остальных элементов не дают повода сомневаться в высоком статусе электромобиля.

Три ряда сидений в салоне

Три ряда сидений в салоне

В салоне в процессе езды тихо, но нельзя сказать, что эта тишина абсолютная. Слышен шум покрышек, проявляется некий «троллейбусный» звук, свист от зеркал при скорости движения более 140 километров в час. Однако все эти шумы не представляют дискомфорта, когда в салоне идет разговор между пассажирами или звучит музыка.

Технические особенности

Основой кроссовера служит плоское днище, изготовленное из алюминия. В его полости размещается блок литий-ионных батарей различной емкости в зависимости от версии автомобиля. К днищу крепятся подрамники с силовыми составляющими и кузов. Эти элементы электромобиля также алюминиевые.

Tesla Model X оснащена классической независимой подвеской: впереди парные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция. Особенность в том, что вся она базируется на пневматических элементах, которые могут обеспечить в максимальном положении клиренс, величиной 230 миллиметров.

Читайте также: Доступный электромобиль Tesla Model Y

Изменение направления движения автомобиля производится при помощи реечной конструкции рулевого управления, для облегчения пользования которым применен электрический усилитель. Из ходовой системы можно отметить вентилируемые дисковые тормоза на каждом колесе.

Силовой агрегат Tesla Model X

Силовой агрегат Tesla Model X

Автопилот, установленный на этом автомобиле, относится ко второму уровню, что позволяет водителю кратковременно отвлечься от руля, но контролировать ситуацию на дороге.

Силовой блок

Сегодня кроссовер представлен в четырех версиях исполнения, каждая последующая из которых демонстрирует преимущество перед предыдущей по параметрам силового блока. Рассмотрим эти показатели в сравнении по основным составляющим технических возможностей. Для удобства понимания цифры приведены по моделям по мере их периода производства — Tesla Model X 70D, 90D, 100D, P90D:

      • электромоторы – у всех версий предусмотрено по две единицы трехфазных четырехполюсных двигателя переменного тока (по одному на каждой оси);
      • способ передачи вращения на колеса — одноступенчатый редуктор с понижающим передаточным числом;
      • мощность электродвигателей (лс):

    1) 70D – по осям – 167, суммарно – 334;
    2) 90D – по осям – 259, суммарно – 528;
    3) 100D – по осям – 381, суммарно – 762;
    4) P100D – передняя ось – 259 лс, задняя ось – 503 лс, суммарно – 762 лс;

        • крутящий момент, Нм – 525 (70D), 660(90D), 967 (100D и P100D);
        • разгон до скорости 100 км/час (секунд)/максимальная скорость (км/час):

    1) 70D – 6,2/210;
    2) 90D – 5,0/250;
    3) 100D – 3,9/250;
    4) P100D – 3,1/250;

        • емкость аккумуляторной батареи (кВт/час) и дальность пробега на одном заряде (км):

    1) 70D – 70/417;
    2) 90D – 90/489;
    3) 100D – 100/467;
    4) P100D – 100/542.

    Время пополнения емкости аккумуляторных батарей зависит от способа зарядки и емкости источника питания. В среднем оно составляет около 20 часов при медленном варианте (от сети 220 В), 3 часа – при ускоренном (от сети 380 В) и при скоростном – около 40 минут (от терминала Supercharger).

    Инновационный кроссовер Tesla Model X

    Инновационный кроссовер Tesla Model X

    Стоимость

    Tesla Model X считается не дешевым электромобилем. В Америке его цена изменяется в зависимости от модификации, а самый простой вариант стартует от 88,8 тысяч долларов. За такую сумму можно получить массу прелестей, соответствующих машине такого класса.
    За версию P100D, которая считается самой последней и максимально продвинутой, цена составляет значительно большую величину – около 138,8 тысяч долларов США.

    Автор Сергей Морозов
    Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

    Источник: ironhorse