Электромобиль Tesla Model 3 — стильный и динамичный американец

Доступный, по сравнению с более дорогими аналогами этого же производителя, электромобиль Tesla Model 3 по своим параметрам дает вполне достойную отдачу и очень популярен в мире.

Электромобиль Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3

После создания дорогих и великолепных машин Tesla Model S и Tesla Model X Илон Маск решил свою очередную задачу – сделать электромобиль, который бы мог купить человек среднего достатка.

Зарабатывая деньги на предыдущих моделях, вкладывая их в разработки и производство, он добился своего. Серийный выпуск начат в июле 2017 года, спустя полтора года после первого дебютного представления 31 марта 2016 года.

Что такое электромобиль Tesla Model 3

Такой автомобиль, по мнению руководителя Tesla Motors, должен совершить революцию в автопользовании, заключающуюся в массовом переходе на электрические машины взамен традиционных с ДВС. Он дешевле Tesla Model S практически в два раза, но по своим возможностям находится на очень приличном уровне. По этим причинам сможет стать доступным значительным слоям населения.

Силовые возможности

Электромобиль Tesla Model 3 в основной версии имеет задний привод. Существует и полноприводный вариант, выпуск которого начнется в 2018 году.

Электрокар смотрится мощно и динамично

Электрокар смотрится мощно и динамично

В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 235 лошадиных сил (175 кВт) и крутящим моментом 430 Нм. Он же обеспечивает динамические параметры:

  • набор скорости из положения «стоп» до 100 км/час занимает 5,6 секунды;
  • наибольшую скорость, с которой может ехать машина, равную 209 километров в час.

Максимальная дальность поездки на одном полном заряде литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 60 кВт/час составляет около 350 километров. Зарядка такого источника питания в течение часа от обычной бытовой розетки обеспечивает запас хода на 48 километров, а от специальной зарядной станции Supercharger на 209 километров за тридцать минут.

Кузов, подвеска и салон

Электромобиль Tesla Model 3 представляет собой классический четырехдверный седан класса D+ для пятерых человек, включая водителя. Основой является плоское днище, в полости которого размещаются составляющие аккумуляторной батареи. На него монтируются подрамники и кузов, сделанные из высокопрочной стали и алюминия.

Спортивный стиль машине создают ее формы в виде передней клювообразной части, боковых панелей с подчеркнуто мощными арками для колес, вытянутыми фарами переднего света. Во внешнем виде практически не просматривается ровных линий.

Tesla Model 3 - элегантность и спортивный вид

Tesla Model 3 — элегантность и спортивный вид

Геометрические параметры: длина – ширина – высота соответственно равны: 4694 – 1849 – 1443 мм. Расстояние между осями — 2875 мм. Аналогами других производителей в пределах этих размеров являются автомобили Audi A4, Mercedes класса «С» и Infiniti Q50.

В этом классе машин Tesla Model 3 занимает место как автомобиль с наибольшей снаряженной массой, равной 1610 килограммов (для сравнения — у Mercedes С-180 этот показатель равен 1425 кг). Передний и задний багажники суммарно составляют объем 425 литров. Распределение веса между осями машины (передняя – задняя) составляет пропорцию 47:53. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, что является одним из лучших мировых показателей.

Читайте также: Tesla Motors готова срочно исправить дефект модели S

Применена подвеска классического независимого типа: спереди – двухрычажная, сзади – многорычажная. Из основных опций следует отметить:

  • пневматическую подвеску, автоматически меняющую дорожный просвет в зависимости от истории, GPS локации и скорости движения;
  • девятнадцатидюймовые колеса (у базовой модели этот размер равен 18 дюймам);
  • уникальную панорамную двухсекционную крышу, первая часть которой находится над передним рядом сидений, а вторая представляет собой одно бесшовное затемненное стекло огромного размера от центральной стойки до крышки заднего багажного отсека.

Электромобиль Tesla Model 3 оснащен безрамочными дверями, снабженными электромеханическими замками и сенсорными ручками. Их действие предусматривает выдвижение двери из проема на несколько сантиметров. Для этого нужно слегка нажать на поверхность ручки.

Панорамная крыша Tesla Model 3

Панорамная крыша Tesla Model 3

Сидения переднего ряда эргономичны и оснащены оптимальным диапазоном регулировок. Второй ряд сидений представляет собой комфортабельный диван с откидными подлокотниками.

Управление

Все элементы управления автомобилем и информация о его текущем состоянии, которые в классических автомобилях принято располагать на приборной панели и центральной консоли, здесь сконцентрированы на экране одного пятнадцатидюймового сенсорного дисплея.

Исключение составляет руль, на котором размещена пара джойстиков, а прямо под ним рычажок для переключения направления движения «вперед-назад». Перед собой водитель видит красивую монолитную панель через всю ширину салона с декоративной отделкой ценными сортами древесины.

Полное отсутствия кнопок и рычагов вызывает вначале ощущение, что человек находится не в автомобиле, а совершенно другом аппарате для перемещения. Адаптировавшись, эмоции восстанавливаются.

Перед водителем только руль и дисплей

Перед водителем только руль и дисплей

Электромобиль Tesla Model 3 из опций управления за дополнительную плату предусматривает автопилот в полноценной или ограниченной версии (соответственно $8000 и $5000).

Читайте также: Теперь Tesla Model 3 имеет управление автопилотом на руле

Tesla Model 3 Long Range

Отличие этой модели от базового варианта в том, что на ней установлен более мощный электромотор – 261 лс (192 кВт), а емкость аккумуляторной батареи равна 85 кВт/час. Это дает возможность преодолеть на полной ее зарядке путь длинной около 500 километров. Скорость 97 км/час при разгоне из положения покоя возможна уже через 5,1 секунды, а ехать максимально быстро можно со скоростью 225 километров в час.

Tesla Model 3 Long Range

Tesla Model 3 Long Range

Параметры зарядного цикла батареи имеют по сравнению с основным вариантом электромобиля увеличенные возможности:

  • при запитке электроэнергией от бытовой сети потребуется один час для того, чтобы стало возможным проехать расстояние около шестидесяти километров;
  • терминал Supercharger сократит время зарядки до получаса и одновременно обеспечит пробег около 270 километров.

Предлагается дополнительный пакет Premium Upgrades, в составе которого управление положением руля и передних сидений при помощи электропривода, кожа в качестве обивки сидений и навороченная аудиосистема.

Стоимость и спрос

Электромобиль Tesla Model 3 в стандартной комплектации начинает ценник от 35 тысяч долларов, а модель Long Range – от 44 000$. За эти деньги можно получить в составе машины:

  • доступ в салон без использования ключа и светодиодные фары;
  • обивку сидений из качественного текстиля;
  • двухзонный климат-контроль и систему мультимедиа, обеспечивающую выход в интернет;
  • системы стабилизации и автоматического торможения, подушки безопасности в количестве восьми единиц.

Кроме этого предусмотрен комплект приборов, обеспечивающих в дальнейшем установку программного обеспечения и функционирование автопилота в полной его версии (передний радар, а по периметру кузова двенадцать сонаров и восемь камер).

В салоне много места и света

В салоне много места и света

Сотни тысяч людей со всего мира (если точнее, то эта цифра составила 400 000) всего за три месяца, как это стало возможным, внесли предварительную оплату в размере тысячу долларов, чтобы попасть в очередь на приобретение этого электромобиля. Следует отметить, что при этом они даже не испытали ощущения от нахождения в нем. Они просто доверяют такой технике, они доверяют Tesla.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autonewsmake