Электромобиль Tesla Model S современная машина из Америки

От премьеры осенью 2009 года до настоящего времени электромобиль Tesla Model S прошел достойный путь, и теперь является классическим представителем автомобилей премиум-класса.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

В 2009 году состоялись первые показы этого американского электромобиля — в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе, а осенью машина, как прототип полноразмерного лифтбэка с пятью дверями, прошла официальное представление во Франкфурте. Серийное производство началось спустя три года, и в июне 2012-го первые покупатели смогли ее приобрести.

Отцом этой модели электромобиля является Илон Маск — предприниматель и инженер из Америки. Упорно веря в идею возможности производства серийного электромобиля, он и его компания Tesla Motors, прошли не простой путь, пока первая партия машин в количестве одной тысячи единиц не вышла с конвейера и не была раскуплена в считанные дни.

Электромобиль Tesla Model S и его эволюция

Свой премиальный статус этот электромобиль подтверждает эффектным внешним видом. Здесь и стремительный силуэт, и мускулистые арки колес, агрессивная передняя часть и мощная корма, активно ниспадающая линия крыши к красивым светодиодным задним фонарям и массивному бамперу. Выдвигающиеся дверные ручки и передняя ксеноновая оптика завершают формирование прекрасного впечатления при первом взгляде на этот автомобиль.

Геометрические параметры электрокара

Этот американский автомобиль соответствует по европейским меркам классу «E». При колесной базе 2959 миллиметров, ее параметры – длина, ширина и высота составляют соответственно: 4976 мм – 1963мм – 1435 мм.

Дорожный просвет может иметь как постоянную величину, равную 152 миллиметра, так и варьироваться в пределах 119 – 192 мм при комплектации электромобиля опциональной пневматической подвеской.

Особенности моделей после 2014 года

Преобразования модели S весной 2014 года коснулись силового блока, что было связано с увеличением мощностных характеристик и появлением полноприводных версий электромобиля. Не остался без модернизации и интерфейс мультимедиа.

Обновления 2016 года

Спустя ровно два года американцы занялись совершенствованием внешнего вида выпускаемых моделей.

Обновленная Tesla Model S

Обновленная Tesla Model S

Экстерьер машины поменялся в части:

  • вместо имитатора радиаторной решетки (черная большая заглушка) появилась тонкая планка с логотипом производителя электрокара;
  • биксеноновой оптике на замену пришел ее светодиодный вариант.

В остальном электромобиль Tesla Model S сохранил свои основные очертания и особенности.

Силовые возможности

Во вращение колеса этого электромобиля приводит силовой блок, состоящий:

  • из одного или нескольких (для полноприводных версий) асинхронных трехфазных электродвигателей переменного тока индукционного типа;
  • одноступенчатого редуктора;
  • аккумуляторного блока из литий-ионных элементов, количество которых зависит от емкости батареи.

Двигатель присоединен непосредственно к заднему мосту без коробки передач и трансмиссии. Это исключает любую потерю мощности и повышает динамические характеристики машины.

Устройство силового блока Tesla S

Устройство силового блока Tesla S

За все время выпуска электромобиль Tesla Model S имел несколько модификаций с постоянно меняющимися характеристиками. Техническая политика компании Tesla Motors — производителя этой машины постоянно была направлена на их усовершенствование.

Это можно проследить по ниже приведенным характеристикам:

Модель Tesla S          Мощность электромоторов, лс Крутящий момент, Нм Время разгона до 100 км/час, сек Максимальная скорость, км/час Емкость батареи, кВт/час Запас хода при полном заряде батареи, км
передний задний суммарно
S 60 нет 306 306 430 5,5 210 60 375
S 75 нет 306 306 440 5,5 230 75 400
S 60D 164 164 328 525 5,2 210 60 351
S 75D 166,5 166,5 333 525 5,2 230 75 417
S 90D 211 211 422 660 4,4 249 90 473
S 100D 256 256 512 967 3,3 250 100 430
S P100D 259 503 762 967 2,5 250 100 613

 

Время зарядки аккумуляторной батареи любой модели зависит от ее емкости и способа зарядки:

  • бытовая сеть 220 В – более 15 часов;
  • с применением разъема NTMA 14-50 – от 6 до 8 часов;
  • на специальной станции зарядки Supercharger – один час и 15 минут.

Элементы аккумуляторной батареи изготовлены японским производителем Panasonic.

Читайте также: Tesla Roadster отправлена в космос

Конструкция электромобиля

Основой машины является плоское днище, изготовленное из алюминия, в полости которого размещается блок аккумуляторных батарей. К этой основе крепятся кузов и подрамники, также из алюминия. Благодаря этому электромобиль Tesla Model S весит от 1961 до 2239 килограммов, немалую часть которого (около 500 килограммов) составляет аккумуляторная батарея.

Батарея электромобиля Tesla S

Батарея электромобиля Tesla S

Такая особенность источника питания имеет несколько моментов, положительно влияющих на ходовые качества машины:

  • появляется повышенная устойчивость на поворотах из-за существенного смещения вниз центра тяжести автомобиля;
  • положительное влияние на инерцию машины относительно вертикальной оси, вследствие более кучного размещения отдельных элементов батареи в центральной части кузова;
  • прямоугольная геометрическая форма полости для размещения батареи положительно влияет на кузов и каркас, укрепляя и увеличивая жесткость.

Титановая пластина, размещенная снизу аккумуляторной батареи, предотвращает ее повреждение в случае непредвиденного наезда на случайные препятствия. Распределение массы между передней и задней осями равно 48:52.

Электромобиль Tesla Model S оснащен дисковыми тормозами, обеспечивающими процесс остановки и замедления хода на всех его версиях. Рулевое управление имеет реечную конструкцию и электрический усилитель. Что касается шасси, то здесь применен независимый принцип: сзади – многорычажка, а спереди работают двойные поперечные рычаги.

Задний багажник

Задний багажник

В передней и задней части кузова электромобиля расположены багажники. Спереди он меньше, а сзади имеет довольно приличные размеры. Здесь можно при необходимости разместить даже два кресла для детей.

Элементы управления

Первое, что бросается в глаза – это большой прямоугольный сенсорный дисплей размером семнадцать дюймов справа от водителя. На нем сконцентрировано максимум оперативной информации о состоянии автомобиля. За счет этого удалось до минимума сократить количество всевозможных кнопок и переключателей на передней панели.

Передняя часть салона электромобиля, справа от водителя расположен дисплей

Передняя часть салона электромобиля, справа от водителя расположен дисплей

В непосредственной близости от водителя на руле и рулевой колонке размещены те элементы управления, пользование которыми должно обеспечиваться мгновенно – переключатели поворотов и стеклоочистителей, стеклоподъемников, изменение направления движения вперед-назад.

Прямо перед глазами водителя впереди руля размещен еще один экран. На него выводятся сообщение о скорости автомобиля, остатке заряда батареи и пробега, текущей температуре аккумулятора.

Читайте также: Tesla Model X в пустыне Сахара

Особенности вождения

На полике размещены две педали – тормоз и газ. Машина приводится в состояние готовности к началу движения путем нажатия на педаль тормоза. Электромобиль Tesla Model S имеет особенность управления, состоящую в том, что тормозить приходиться только в критической ситуации, ведь отпуская педаль газа, машина уже начинает замедляться.

Поэтому, имея определенную практику вождения такого авто и правильно прогнозируя процесс движения, педаль тормоза будет использоваться не часто.

Салон

Он имеет довольно большой объем, но не смотрится громоздко. В салоне много света из-за большой площади остекления. Автомобилю вполне подходит такая характеристика как спортивный седан.

Задняя часть салона Tesla Model S

Задняя часть салона Tesla Model S

Здесь размещены эргономичные кресла, которые полностью отвечают всем физиологическим особенностям тела человека. В отделке салона используются как дорогой текстиль, так и качественная кожа, мягкий пластик.

Электромобиль Tesla Model S имеет огромное количество инноваций и опций, которые каждый потенциальный владелец может подобрать и заказать, выбирая себе такую машину.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica