Электромобиль Himera Q — проект украинских конструкторов

Машина имеет таинственный и загадочный вид под стать своему названию. Электромобиль Himera вобрал в себя все лучшее на это время от самых известных мировых автомобильных брендов.

Электромобиль Himera Q

Электромобиль Himera Q

Автором пока еще малоизвестного, но уже нашумевшего суперкара, стал коллектив под руководством Андрея Джазовского. Этот человек любит автомобили и инвестирует деньги в их создание. Гражданин Украины и житель Монако ищет такие возможности, привлекая в свою команду прогрессивных энтузиастов автомобильного строительства.

Что такое электромобиль Himera Q

Двухместный приземистый электрокар в футуристическом дизайне с выделяющимися огромными передними воздухозаборниками, кабиной, сдвинутой по ходу движения, яркое воплощение агрессии – это Himera Q.

Создатели машина видят ее в сегменте Luxury, где основой является скорость и другие показатели класса люкс. Поэтому, вероятными ее соперниками станут автомобили таких известных марок, как Bugatti, Pagani, McLaren.

 Как все начиналось

Идея автомобиля у авторов проекта родилась еще в 2012 году, а на создание реального концепта ушло три года, начиная с 2014-го. Впервые Himera Q был представлен в виде полноразмерного макета летом 2017 года на фестивале New Car Fest в Киеве.

К ноябрю этого же года в Барселоне было создано два рабочих экземпляра, с которыми начали проводить испытания на закрытых полигонах в Испании. Один автомобиль представляет собой электрическую версию, а второй – бензиновую.

Силовые возможности

Электромобиль Himera оснащен четырьмя моторами по одному на каждое колесо с собственными контроллерами управления общей мощностью 1000 лошадиных сил. Крутящий момент равен 1300 Нм. Такая мощь позволяет достигнуть скорости 100 км/час за 2,8 секунды. Максимальная скорость составляет 350 километров в час.

Суперкар Himera Q

Суперкар Himera Q

Для электрокара конструкторы разработали новое устройство источника питания — батарею с мультиграфеновыми модулями емкостью 86 кВт/час. Ее технические показатели просто ошеломительные – полная зарядка осуществляется в обычном режиме за 30 минут, а в режиме турбо на это потребуется всего восемь минут.

Такой аккумулятор, по заявлению авторов проекта, способен обеспечить запас хода не менее 750 км и даже возможно до 1000 километров. По этим показателям Himera вполне может составить конкуренцию компании Илона Маска и его автомобилям марки Tesla.

В бензиновом варианте используется силовая установка с мотором от Audi R8 мощностью 1200 лошадиных сил. Его динамические характеристики примерно такие же, как и у версии на электричестве.

Салон

Электромобиль Himera имеет салон с представительским уровнем отделки. Высококачественная кожа, вставки и элементы из натурального дерева, по индивидуальному желанию инкрустация из драгоценных металлов – все это придает богатый и неповторимый вид внутреннему убранству машины.

Салон Himera

Салон Himera

В стандартном варианте Himera комплектуется ковшеобразными спортивными сидениями, которые разделяют перемычкой между собой водителя и пассажира. Электронная панель приборов состоит из нескольких колодцев, а на центральной консоли разместится сенсорный экран, повернутый в сторону водителя.

О названии электромобиля

Агнесса Евсеева – представитель компании — изготовителя рассказала, что бывая на многих различных мировых выставках автомобилей, коллектив единомышленников задался целью самостоятельно создать суперсовременный экземпляр авто, который бы радовал людей, делал жизнь лучше, удобнее, быстрее и комфортнее.

Место водителя электромобиля

Место водителя электромобиля

Однажды, посетив во Франции Нотр-Дам де Пари, который охраняют химеры, возникла идея назвать именно так новый автомобиль. Его агрессивный, мощный вид и изгиб очень похож на этих древнегреческих мифических существ. Да и в Киеве также есть дом с химерами, так что это слово явилось отсылкой и к Украине.

Сроки производства и цена

Компания Jazz Continental организовывает производство в Европе в испанском городе Барселоне. Предварительно электромобиль Himera Q будут собирать в количестве 10 экземпляров в год. Как говорит Джазовский, можно было бы выпускать машину и на Украине, но большие налоги и отсутствие инфраструктуры пока не дают такой возможности.

Вариант отделки салона

Вариант отделки салона

Уже пройдена европейская сертификация, остались краш-тесты и омологация. После этого автомобиль можно будет ставить на производство.

Читайте также: Японский гиперкар ставит рекорд скорости

Ценник на электромобиль Himera стартует от 700,0 тысяч евро. За еще большую стоимость можно реализовать и другие прихоти клиента, как по технической части автомобиля, так и оформлению салона. На сегодня, как заявляет производитель, его годовой портфель заказов уже полностью заполнен представителями из Европы и Арабских Эмиратов.

Споры вокруг Himera

Вокруг Himera Q идут споры за первенство в ее внешнем облике. Дмитрий Лазарев — дизайнер из России утверждает, что это его детище 2013 года под названием Lada Raven, которое тогда дальше компьютерных прорисовок так и не продвинулось. Работа была куплена австрийцами (фирма Milano Automobile) с целью реализовать проект в натуре.

Общая форма и даже отдельные решения по стилю этих двух машин действительно перекликаются. Но Джазовский категорически настаивает на том, что здесь нет никакого плагиата, и автором внешнего вида Himera Q является казахстанский дизайнер Владислав Лузин. На это у него даже есть законный пакет подтверждающих документов.

Концепт электромобиля Himera на выставке New Car Fest

Концепт электромобиля Himera на выставке New Car Fest

Существуют сомнения и в первенстве создания шасси электрокара. Против аргументов Джазовского на собственную их разработку существует версия, что шасси собраны партнером проекта электромобиль Himera Q испанской компанией Spania GTA на базе их суперкара GTA Spano, который никак не могут запустить в серию.

Претендентом на авторство графеновой батареи является испанская фирма Graphenano и ее дочерний филиал Grabat Energy, активно занимающиеся созданием графеновых полимерных источников питания для электромобилей. Причем им уже удалось даже заинтересовать китайцев вложить деньги в строительство завода по их производству.

Читайте также: Кто быстрее — самолет или электрический болид

Графен (углерод в свободном состоянии, впервые получен в 2004 году) – материал, обладающий уникальными свойствами и полученный при помощи нанотехнологий. Пудра этого вещества, применяемая при изготовлении электрических аккумуляторов, в разы повышает их эффективность.

Будущее электрокара

Электромобиль Himera с его изысканным салоном и спортивными характеристиками рассчитан на гурманов, которые могут себе позволить купить автомобиль в таком сегменте. Если для этого авто все завершающие испытания закончатся удачно, то вполне вероятно его участие в споре за место в числе десяти самых быстрых автомобилей в мире и самых дальнобойных электрокаров.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoreview