Tesla Model 3 теперь имеет управление автопилотом на руле

Компания Илона Маска делает выпускаемые электромобили более безопасными в использовании. Так, на Tesla Model 3 теперь можно управлять автопилотом, не отвлекаясь на дисплей.

Электромобиль Tesla Vodel 3

Электромобиль Tesla Model 3

В понимании представителей компании Tesla Motors автопилот электромобиля не может защитить от всех происшествий во время движения, а только снижает вероятность их возникновения. Примерно так комментировались итоги расследования столкновения с бетонным ограждением между полосами 23 марта 2018 года автомобиля Tesla X в американском городе Маунтин-Вью, в результате которого водитель погиб на месте.

Новое управление автопилотом

Получается, что, автоматизация управления автомобилем не всегда безопасна. Это и понятно, поскольку технически пока еще не достигнут тот ее уровень, который полностью исключит все риски. Тем, более что участие человека на многих стадиях процесса обязательно. И где-то автоматическое вождение играет свою негативную роль. Водитель успокаивается и теряет бдительность, своевременно не реагирует на предупреждающие сигналы автопилота.

Как управлялся автопилот до обновления Tesla Model 3

Для того чтобы изменить автоматические режимы движения этого электромобиля, водителю было необходимо на несколько секунд отвлечься от дорожной обстановки, посмотреть на монитор и задать новые параметры.

Управление автопилотом требовало касания экрана монитора

Управление автопилотом требовало касания экрана монитора

При этом требовалось попасть в нужную точку и несколько раз коснуться экрана. Такое переключение внимания могло стать причиной неблагоприятных последствий, наездов и столкновений, как с другими участниками движения, так и с препятствиями.

В чем состоит обновление

Теперь на Tesla Model 3 в дополнение к возможности управлять автопилотом через экран дисплея созданы условия делать это при помощи специальных вращающихся шариков (трекболов), вмонтированных в перемычки рулевого колеса.

Таких точек управления две. Когда электромобилю задан режим Traffic-Aware Cruise, то при помощи правого шарика можно изменять скорость. Вращая его вверх, задается увеличение, а вниз – уменьшение скорости.

Управление автопилотом Tesla Model 3 производится при помощи трекболов на руле

Управление автопилотом Tesla Model 3 производится при помощи трекболов на руле

Этим же трекболом изменяется и параметр дистанции до впереди идущего транспортного средства. Вращение влево сокращает ее, а вправо – увеличивает.

Вторая точка управления отвечает за оперативное изменение положения зеркал заднего вида. Чтобы его изменить, пока необходимо участие дисплея. Активация функции происходит через экран монитора. Прежние возможности давать команды электромобилю голосом сохранены.

Что это дает

Это дает возможность не отвлекаться водителю Tesla Model 3 от постоянно изменяющейся дорожной обстановки. Соответственно, водитель не упускает несколько секунд, которые нужны для изменения параметров движения электромобиля. При больших скоростях и интенсивности потока машин это очень важно для безопасности.

Читайте также: Электромобиль Tesla Roadster второго поколения

Такое управление очень просто, и делается на уровне автоматизма. Достаточно запомнить, в какую сторону нужно вращать трекбол, и машина исполнит изменения режима.

Автопилот и авария с Tesla Model X в Америке

Занимаясь безопасностью электромобилей, Tesla Motors анализирует те дорожные происшествия, которые с ними произошли, и как справлялась система безопасности с ситуацией на дороге. По результатам расследования аварии в Маунтин-Вью, известно, что автопилот свою функцию безопасности выполнил.

Tesla на автопилоте в потоке машин

Tesla на автопилоте в потоке машин

За 150 метров до бетонного ограждения, с которым столкнулась машина, система отреагировала на опасность подачей нескольких визуальных и одним звуковым предупредительным сигналами. Это означало, что водитель обязан был взять управление на себя, но не сделал этого по непонятным причинам.

При изначально заданной им скорости 108 километров в час и минимальным расстоянием между машиной и внешними препятствиями, хватило пяти секунд, чтобы произошло столкновение.

Что в итоге

Получается, что пока еще фактор влияния человека на управление автомобилем достаточно велик, и это находит свое отражения в подобных случаях. Даже при нормальной отработке ситуации системой автоматического предупреждения окончательный результат зависит от водителя.

Читайте также: Уровень продаж электромобилей Tesla

Поэтому, каждое усовершенствование и обновление управления электромобилем Tesla Model 3 и других модификаций, направленное на безопасность, играет неоценимую роль для сохранения жизни людей.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: infocar