Электрический болид или самолет — кто быстрее разгоняется

Spark SRT_01Е – электрический болид гоночной серии Formula E стал соперником двух авиалайнеров в определении первенства на скорость. Аэропорт Хамад в Дохе был местом этого события.

Электрический болид или самолет - кто быстрее?

Электрический болид или самолет — кто быстрее?

Пришли времена, когда машины на электричестве могут составить конкуренцию в скорости не только традиционным авто, но и современным самолетам. Представитель гоночной серии Formula E автогонщик из Бельгии Жером д,Амброзио пытался это продемонстрировать. Соревнование устроили руководство Formula E и арабская авиационная компания Qatar Airways государства Катар.

Как все происходило

Для электрокара было организовано два заезда. Сначала гонщик стартовал с места одновременно с взлетающим пассажирским лайнером Airbus А350 и гнался до момента его отрыва от земли.

Начало гонки

Начало гонки

Во второй попытке нужно было пытаться быть первым в соперничестве с заходящим на посадку Boeing 787 Dreamliner. Здесь гонщик стартовал заранее, и в момент касания самолетом посадочной полосы уже развил максимальную скорость, пытаясь соперничать с ним.

Что такое электрический болид Spark SRT_01Е

Это гоночный электромобиль, вес которого составляет всего 880 килограммов, в том числе батарея 200 кг. Его основой является монокок из фиброкарбона и алюминия, а кузовными панелями элементы из кевлара (высокопрочное пара-арамидное волокно) и углепластика.

В движение машину приводит электромотор мощностью 270 лошадиных сил разработки McLaren Electronic Technologies. Благодаря крутящему моменту в 230 Нм, болид в состоянии достичь из положения «стоп» скорости 100 километров в час за 3 секунды, а максимально двигаться со скоростью около 225 километров в час.

Сцепление с трассой обеспечивают покрышки Michelin, установленные на дисках размером восемнадцать дюймов.

Жером д,Амброзио

Участник многих различных автогонок и гоночных серий, в том числе и Формула 1. В серии Formula E (своеобразный аналог Формулы 1, только среди электрических болидов) участвует с 2014 года. Имеет одну победу и три подиума.

Читайте также: Японский гиперкар Owl устанавливает рекорд скорости

Кто его соперники

Авиалайнер Airbus А350 имеют взлетную скорость около 260 километров в час, которую набирает за 29 секунд до момента отрыва от полосы. Максимальная скорость в полете Boeing 787 Dreamliner составляет 956 километров в час. При посадке она снижается до необходимой, чтобы приземление произошло безопасно.

Кто выиграл

В ходе первого заезда (когда Airbus А350 взлетал) болид со старта лидировал на протяжении около половины времени, необходимого самолету для взлета. Но, лайнер быстро сокращал отставание, и в итоге перед отрывом уже опережал электрокар. Скорость машины при этом была максимальной – 225 километров в час.

Во время посадки Boeing 787 Dreamliner ситуация имела несколько другой вид. В момент касания самолетом посадочной полосы автогонщик уже набрал максимальную скорость и полностью не уступал ему во время гонки. Но, самолет через несколько секунд начал тормозить, а болид мчался по-прежнему. В итоге Жером д,Амброзио и его электрический болид выиграли.

Смотрите видео:

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua