Автосалон в Женеве 2018 и его электромобильные результаты

Завершившийся автосалон в Женеве 2018 года дал возможность увидеть основные тенденции развития электромобилей и предположить их реальное ближайшее будущее. Оно будет успешным.

Автосалон в Женеве 2018 года

Автосалон в Женеве 2018 года

По итогам салона стало понятно, что электромобили все уверенней занимают свою нишу в интересах автолюбителей и специалистов, а спрос на них будет расти. Показанные электрические модели подтвердили доступность для них практически всех возможных вершин популярных рейтингов. Эти достижения можно аккумулировать в несколько основных тенденций.

Что показал автосалон в Женеве 2018 года

Массовость, скорость и комфорт, грядущая доступность и возможность перевоплощаться в любые автомобильные формы стали основными выводами в отношении электромобилей ближайшего будущего.

Мировые бренды и электромобили

Сегодня интерес к производству электрокаров проявляется практически всеми известными мировыми брендами. Показанные электрические авто и комментарии к ним доказывают, что это носит долговременный и перспективный характер.

Volkswagen I.D. Vizzion

Volkswagen I.D. Vizzion

Несколько примеров:

  • Volkswagen на выставке представлялся моделью I.D. Vizzion. Эта линейка в дальнейшем будет развита четырьмя моделями – седан, хэтчбек, кроссовер и даже микроавтобус. По заявлению производителя процесс должен начаться не в далеком будущем, а начиная с 2020 года. Затем, в течение пяти лет до 2025 года планируется выпуск новых моделей чуть ли не каждые три месяца, поскольку в общей сложности их должно быть выдано не менее двадцати. Налицо серьезность намерений известного бренда в производстве электромобилей, ведь не зря же для их выпуска строится шестнадцать заводов группы VW в разных частях мира;
  • Audi также не отстает, и хотя автосалон в Женеве 2018 года представил только прототип e-tron, его серийная версия будет показана уже летом этого года. К 2025-му электромобилей под маркой Audi также планируется освоить двадцать моделей;
  • очень серьезно покорением рынка электрокаров занимаются китайские компании. Одна из них LvChi Auto осваивает выпуск электромобилей премиум класса. Показанный в Женеве седан Venere должен появиться на рынке в 2019 году, а к 2023 году компания намерена производить не менее 500 тысяч электромобилей в год.

    Седан Venere

    Седан Venere

Как видно, планы у всех огромные, и становится ясно, что машины на электрической тяге в скором времени не будут уступать по популярности и спросу классическим авто, поскольку ими занялись как производители с мировыми именами, так и стартапы.

Читайте: Китайский электромобиль Venere

Скорость – реальность машин на электричестве

Электромобили доказали, что могут быть скоростными. Представленные на автосалоне электрические машины уже оснащаются мощными силовыми установками с огромным крутящим моментом. Это позволяет производить разгон до скорости 100 километров в час за считанные секунды.

Концепт-кар Cupra e-Racer

Концепт-кар Cupra e-Racer

Времена синонима «электромобиль – тихоход» практически прошли. Уже реализуются такие гонки, как Formula-e, отдельный чемпионат кузовов в Китае (соревнования на e-Golf), гонки на электрокарах Tesla.

Кольцевые гонки достаточно скоро сможет освоить Cupra e-Racer. В Женеве авто предстало как концепт, но вполне подготовленный под этот вид соревнований. Веским подтверждением таких возможностей является и факт того, что электромобили оснащаются более чем тысячесильными двигателями. Таким монстром на выставке оказался Rimas C-Two – электрическое купе с мотором почти в две тысячи лошадиных сил.

Электрическое купе Rimas C-Two

Электрическое купе Rimas C-Two

Быстрота и динамичность на сегодня уже являются основными характеристиками современных электромобилей, что и подтвердил автосалон в Женеве 2018 года.

Комфорт – одна из возможностей электрокара

Перемещаться на электрокаре с комфортом оказалось вполне возможным. В этом заслуга Илона Маска, который смог показать, каким удобным и приятным в использовании может бытьTesla. Сразу же у всех известных мировых производителей проснулся интерес к созданию, не то что комфортабельных, а и роскошных электрокаров.

Вспомним яркого представителя этого сегмента на автосалоне в Женеве от компании Aston Martin – концепт Lagonda Vision.

Читайте: Электрокар премиум-класса Lagonda Vision

Это явный премиум-класс, а то, что он пока находится в категории концептов — вопрос времени. Серийной моделью электрокар станет в недалеком будущем.

Концепт Lagonda Vision

Концепт Lagonda Vision

Глядя на такой автомобиль, наверняка возникнет конкуренция в создании подобных экземпляров от Maybach, Porsche, Bentley и других производителей шикарных автомобилей.

Электрокары-кроссоверы

Такое соединение в одной модели преимуществ кроссовера и возможностей электрической тяги оказывается очень удачным. Это выражается в следующем:

  • высокое расположение днища создает отличные возможности по размещению аккумуляторной батареи в сравнении с машинами других типов кузовов;
  • полный привод кроссовера легко решается установкой двух электромоторов взамен раздаточной коробки и карданного вала;
  • думая о приобретении кроссовера с его преимуществами, покупатель изначально морально готов заплатить больше, в том числе и за электрическую версию.

Получается, что электромобиль – кроссовер представляет собой очень удачный вариант транспортного средства.

Кроссовер Porsche E Cross Turismo

Кроссовер Porsche E Cross Turismo

Автосалон в Женеве 2018 года в этом плане преподнес несколько примеров. И пускай это пока только концепты, но направление развития такого сочетания вполне просматривается:

  • через один-два года, станет на серийный конвейер Porsche E Cross Turismo на платформе PPE, являющейся основой премиальных версий автомобилей марок Porsche и Audi;
  • представитель корейского производителя – кроссовер Ssang Yong e-SIV, в полной противоположности к предыдущему, являет собой пример возможной недорогой и доступной машины этого класса для широких народных масс.

    Кроссовер Ssang Yong e-SIV

    Кроссовер Ssang Yong e-SIV

Женевская автомобильная выставка показала, что такое понятие, как электромобиль-кроссовер, не только имеет все права на развитие и существование, но и сможет вмешаться в спор с другими типами электрических авто в приоритетах среди потребителей.

Путь к доступным электромобилям

Автосалон в Женеве 2018 года продемонстрировал и тенденции уменьшения цен на электромобили. Их стоимость пока остается высокой, но пути снижения просматриваются. Кроме естественного уменьшения стоимости на отдельные элементы машины, проявились и другие направления.

Речь идет о предложенных электромобилях одной и той же марки с разными техническими возможностями, а, соответственно, и разной стоимости. Например, компактный корейский кроссовер Hyundai Kona будет выпускаться в двух версиях:

  • более мощный и более дорогой с мотором 204 лс, батареей емкостью 64 кВт/час и запасом хода около 470 километров;
  • менее мощный с запасом хода около 300 километров, электромотором 136 лошадиных сил и батареей 39,2 кВт/час.

Такой подход производителя дает возможность выбрать электромобиль и по желанию – «хочу модель Hyundai Kona», и доступный по цене – «могу позволить только Hyundai Kona мощностью 135 лс». Но, в любом случае без машины человек не останется.

Hyundai Kona

Hyundai Kona

Кроме этого, некоторые китайские и другие производители электрических машин изначально идут по пути создания совсем недорогих моделей, справедливо полагая, что они будут востребованы.

Читайте: Кроссовер Hyundai Kona

Такие машины хоть и не были представлены в Женеве, но общую тенденцию по достижению доступности электромобилей они отражают.

Что в будущем

На очередном мировом смотре наверняка можно будет наблюдать следующие шаги по совершенствованию и развитию автомобилей на электричестве. Процесс уже не остановить, и остается только ждать очередных прорывов в тенденциях и направлениях, которые продемонстрировал автосалон в Женеве 2018 года.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: e-move