Беспилотник на электричестве T-Pod будет перевозить грузы

Шведы осенью 2018 года начнут выпускать оригинальный грузовой беспилотник T-Pod, конструкция которого не предусматривает кабину. От прототипа до серии прошло меньше года.

Беспилотник T-Pod

Беспилотник T-Pod

Представленный компанией Einride на официальном мероприятии летом 2017 года полноразмерный прототип грузовика не стандартной конструкции в ближайшие полгода продолжит проходить тестирование по перевозке материалов между городами Швеции и поступит в продажу.

Беспилотник T-Pod

В этой машине на полностью электрической тяге вообще отсутствует кабина и все, что в ней обычно размещается. Смотрится такое решение очень оригинально и позволяет сократить размеры электрокара по длине до 7,3 метра. Он больше похож на самостоятельно перемещающийся контейнер, и единственное его предназначение состоит в перевозке грузов.

Как управляется

Nvidia – компания, разработавшая программное обеспечение, гарантирует как полное автономное управление машиной, так и возможность дистанционной коррекции поведения грузовика. Система управления электромобилем позволяет самостоятельно планировать маршрут к пункту назначения, отслеживать, анализировать и соответственно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Беспилотный грузовик T-Pod на дороге

Беспилотный грузовик T-Pod на дороге

Отмечается, что из центра управления каждый оператор при необходимости может контролировать сразу несколько единиц такой техники. Но, одним контролем участие человека не ограничивается. Машина будет реагировать на команды, получаемые в отдельных сложных ситуациях, что пока необходимо при движении по городским дорогам.

Силовые и транспортные возможности

В движение беспилотник приводит силовая установка, получающая электропитание от блока аккумуляторных батарей, емкостью 200 кВт/часов. Полностью загруженная машина проедет на таком заряде в идеальных условиях около двух сотен километров и доставит все 20 тонн груза по назначению. При этом дополнительной подпитки батарее не потребуется.

Шведский автономный грузовик T-Pod

Шведский автономный грузовик T-Pod

Перевозимый материал или товары в автомобиль грузятся на специальных стандартных паллетах, удобных для расположения в фургоне. Это обеспечивает равномерность размещения и удобство при погрузке-разгрузке.

Перспективы и проблемы использования

Целью стартапа Einride в ближайшие несколько лет является организация сети перевозок с использованием беспилотника T-Pod между несколькими шведскими городами. Предполагается, что в этой системе до 2020 года будет задействовано не менее двухсот таких грузовиков. На трассах их передвижения будут построены пункты зарядки аккумуляторов.

T-Pod на погрузке

T-Pod на погрузке

Это даст возможность перевозить ежегодно огромное количество грузов экологически чистыми машинами. Для шведов, особенно пекущихся за экологию своей страны, такой момент является очень важным. Подсчитано, что снижение количества вредных выбросов CO2 за счет внедрения электрокаров T-Pod составит более тридцати тысяч тонн ежегодно.

Читайте также: Американский электрический грузовик Tesla Semi

В дальнейшем, если все мероприятия по внедрению таких автономных грузовиков пройдут успешно, то они должны будут постепенно заменить аналогичные по грузоподъемности традиционные автомобили на дальнобойных перевозках. Первым таким этапом станет 2035 год, когда по планам компании около 20% всех автоперевозок в Швеции должны выполнять большегрузные электрокары T-Pod.

Остается пока не до конца ясным вопрос, на каких условиях беспилотник может использоваться на общественных дорогах Швеции. Стоимость автомобиля держится в секрете. По мнению руководства компании-разработчика, такой способ доставки грузов представляет собой настоящий переворот в этом вопросе. Он делает работу водителя, отслеживающего поведения электрокара из центрального пульта, более интеллектуальной и приятной.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autonews