ГБО на метане на Лада Ларгус и обзор опыта его эксплуатации

На негативные отзывы о пользовании ГБО на метане есть ответы из практического опыта эксплуатации людей, которые придерживаются другого мнения. В статье приводится обзор их мнений.

Лада Ларгус с ГБО на метане

Лада Ларгус с ГБО на метане

Корректная оценка ситуации о плюсах и минусах оборудования на метане для автомобилей возможна тогда, когда рассмотрены как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

Лада Ларгус на метане

Установка ГБО на сжатом газе метане на Лада Ларгус (как и на любом другом автомобиле) принципом работы не отличается от подобной системы на пропане. Газ поступает из баллона в редуктор, где давление снижается. После этого в фильтре происходит его очистка и дальнейшая подача на форсунки. Оттуда метан подается во впускной коллектор двигателя и затем в цилиндры. Работу системы задает и контролирует электронный блок управления (ЭБУ). После прогревания на бензине двигатель автоматически переключается на газ.

Узлы ГБО на метане имеют отличия. Баллон гораздо более прочный, и газ в него закачивается под давление до 220 атмосфер. Газовая магистраль от баллона к редуктору изготовлена из прочной стали, чтобы выдержать высокое давление и динамические нагрузки при движении.

Редуктор имеет специальную конструкцию с двумя ступенями снижения высокого давления, под которым к нему подается газ. Зарядное устройство оснащено манометром для контроля уровня зарядки баллона.

Технические недостатки ГБО на метане

Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

Большой вес баллона для газа

Специальный баллон не занимает много места

Специальный баллон не занимает много места

Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные, которые имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

Дороговизна комплекта и его установки

Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле и стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей (с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса). Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени, о чем рассказывается в этой статье дальше.

Потеря мощности двигателя

Двигатель на метане

Двигатель на метане

Потеря мощности имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки. В процессе езды есть неудобство, но, зная такую особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой. Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

В динамике движения машины многое зависит как от качества ГБО на метане, так и от его правильной регулировки.

Недостаток заправок

Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом. Но, для жителей больших городов и пригородов к ним, это уже не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них уже сложился.

Финансовые преимущества использования метана

Метановый редуктор

Метановый редуктор

Главное преимущество этого вида топлива заключается в существенной разнице по стоимости в сравнении с бензином и в меньшей мере с пропаном. Посмотрим соотношение затрат на бензин, метан и пропан для автомобиля с ГБО на метане при условии, что он интенсивно работает в течение месяца.

Затраты на метане

Например, такси в сутки проезжает в среднем от 300 до 500 километров. Сделаем сравнительный расчет для 300 километров пробега:

  • при расходе бензина 10 литров на сотню километров в смешанном режиме (город — трасса) для 300 километров пробега потребуется около 30 литров бензина. Это будет стоить 1200 рублей (по цене бензина 40 рублей за литр);
  • соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина (соотношение 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО). Для упрощения расчета применим это соотношение равным 1:1. Значит, метана понадобиться 30 м3;
  • при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр, затраты составят 420 рублей. Получается, что затраты на бензин больше в 2,9 раза.

Это цифры для одних суток работы. Пересчитываем на месяц и получаем:

  • пробег: 300 км/сутки х 30 дней = 9 000 километров;
  • стоимость бензина: 900 литров х 40 рублей = 36 000 рублей;
  • стоимость метана: 900 м3 х 14 рублей = 12 600 рублей.

Получается та же, почти тройная экономия за месяц.

Затраты на пропане

Пропана на 100 километров пробега расходуется около 12 литров. Чтобы проехать 300 километров за сутки нужно 36 литров этого газа. При стоимости 19 рублей за литр, затраты в сутки составят 684 рубля, а за месяц – 20 520 рублей.

Читайте также: Метановая установка Bosch

Сравнительные показатели за месяц

В итоге проведенных расчетов можно сопоставить затраты по видам топлива:

  • бензин – 36 000 рублей;
  • пропан – 20 520 рублей;
  • метан – 12 600 рублей.

Здесь явно видна разница в суммах, и каждый может сделать для себя соответствующие выводы.

Окупаемость

Теперь о времени, в течение которого можно окупить ГБО на метане для машин с такими ежесуточными пробегами. Если по сравнению с бензином экономия на метане в месяц составляет: 36 000 рублей – 12 600 рублей = 23 400 рублей (42% ее стоимости), то можно примерно рассчитать период окупаемости ГБО.

Это, конечно, упрощенный подход, но в целом он отражает ситуацию. Цифры показывают, что газовое оборудование на метане выгодно в тех случаях, когда машина работает интенсивно.

Реальная экономия разовой поездки

Форсунки

Форсунки

Приводим жизненный пример при использовании метана на Ладе Ларгус с двигателем объемом 1,6 дм3 (шестнадцать клапанов). Путь между населенными пунктами длиной 250 километров в одну сторону с преобладающей скоростью 110 – 120 километров в час обошелся в 250 рублей за оплату газа, а обратный, при скорости 80 – 90 км/час – всего 190 рублей. Итого, на 500 километров пробега всего потрачено 440 рублей. Для сравнения, на пропане это стоило бы при расходе 12 литров на 100 км и стоимости газа 19 рублей – 1140 рублей, то есть, в два с половиной раза дороже.

Сравнивая с бензином, разница в стоимости еще больше. При его расходе на Ладе Ларгус в 8 литров на 100 км, та же поездка обойдется:

  • расход бензина: 8 литров х 5 = 40 литров;
  • стоимость: 40 литров х 38 рублей = 1520 рублей.

Получается, что езда на бензине дороже, чем на метане в 3 раза.

Технические плюсы метана для двигателя

Имея отличия по химическому составу и особенностям добычи против пропана, и тем более бензина, метан обладает только ему присущим положительными свойствами, которые сказываются на работе двигателя автомобиля.

Заправочное устройство

Заправочное устройство

Влияние на газовое оборудование

Метан значительно чище, чем пропан, поэтому газовый фильтр можно эксплуатировать более длительное время и менять реже (примерно после 50 – 60 тысяч километров пробега). Чистота газа способствует и тому, что метановый редуктор также работает долго и без проблем.

Замена масла

При нормативе замены масла для машин, работающих на газовом топливе, через каждые 20 тысяч километров, его придется менять один раз в два месяца (при ежедневном пробеге 300 километров и месячном, соответственно — 9 000 км).

Читайте также: Газовое оборудование Lovato для автомобилей

В бензиновых двигателях необходимость замены масла наступает через каждые 10,0 тысяч километров. Соответственно, для них при таких же пробегах масло меняется каждый месяц, то есть в два раза чаще, чем при работе мотора на газе.

Оформление в ГИБДД

Стоимость оформления установленного ГБО на метане составляет столько же, сколько и на пропане (около 8 тысяч рублей).  За эти деньги удается пройти процедуру, связанную с тем, что в технический паспорт вашего автомобиля МРЭО внесет соответствующую запись. Будет указано, что машина переоборудована для работы на дополнительном виде топлива.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: drive2