Nissan открывает программу замены отработанных батарей

Для жителей Японии, владеющих электромобилями Nissan Leaf, предложены цены по приему изношенных батарей и приобретению взамен отреставрированных или новых аккумуляторов.

Батарея электромобиля Nissan Leaf

Батарея электромобиля Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf является одним из самых популярных и востребованных экологически чистых транспортных средств в Японии уже около десятка лет. Их количество огромно и продолжает расти. Подходит срок отработки ресурса батарей первых проданных машин, а значит и возникает проблема – что с ними делать.

Программа по дальнейшему использованию аккумуляторов

Японская компания Nissan, понимая остроту проблемы в самом ближайшем будущем, предпринимает конкретные меры по ее решению.

Как это работает

Батарею можно будет сдать и приобрести другую

Батарею можно будет сдать и приобрести другую

Владельцам электромобилей этого бренда модели Leaf, начиная с мая месяца 2018 года, предлагается сдавать за деньги отработанные батареи от своих электромобилей и получать за них взамен с доплатой уже восстановленные такие же аккумуляторы. Предусмотрен также вариант приобретения новых батарей, с учетом стоимости сданных для переработки.

Стартует программа с восстановления модулей емкостью 24 кВт/час. Это понятно, так как именно такие источники питания уже выходят из строя. Реставрация более мощных аккумуляторов (по 30 и 40 кВт/час) предусматривается несколько позже, по мере их износа.

Сколько стоит реставрированная батарея для Nissan Leaf

Восстановленная батарея емкостью 24 кВт/час оценена в 2850$ с учетом стоимости сданного источника питания. Для сравнения новый аккумулятор той же емкости стоит 6200$ (дороже более чем в два раза).

Модуль питания на 30 кВт/час сегодня предлагается по цене 7600$, а за 40 кВт/час придется выложить 7800$.

Где производится переработка

Компания для переработки батарей Nissan Leaf

Компания для переработки батарей Nissan Leaf

Возвращение к жизни отработанных батарей будет выполняться на производстве дочерней компании Nissan и Sumitomo Corporation – «4R Energy Corporation» в японском городе Намиэ. Предприятие основано в 2010 году и сосредотачивается на переработке аккумуляторов электромобилей.

Здесь уже разработана система быстрого определения состояния батарей и опробованы другие инновационные решения. Это дает надежду на то, что завод в дальнейшем может стать основным центром развития производства по переработке источников питания электромобилей со всей Японии.

Следует сказать, что продукция предприятия будет состоять не только из реставрированных модулей электрокаров. Здесь планируется создание элементов для крупномасштабных стационарных систем хранения и использования электроэнергии.

Читайте также: Повторное использование батарей от электромобилей в Японии

Что это дает

Такой подход к использованию изношенных батарей от электромобилей Nissan Leaf является очень рациональным и позволяет решать сразу несколько вопросов, связанных с массовым внедрением в жизнь электрических машин.

Владелец электрокара получает возможность:

  • приобрести источник питания для своего электрокара вдвое дешевле, чем новая батарея и тем самым удешевить его содержание;
  • уходит проблема – куда девать отработанный аккумулятор, чтобы не загрязнять природу.

Кроме этого, должен повыситься интерес к подержанным электромобилям Nissan Leaf, у которых истекает срок эксплуатации батареи.

Обновленный электрокар Nissan Leaf

Обновленный электрокар Nissan Leaf

Да и к новым машинам этой марки отношение станет еще более положительным, если ее потенциальный владелец, будет знать, что проблем с заменой аккумулятора в дальнейшем не будет.

Где уже работает программа по замене батарей

Аналогичная программа для владельцев Nissan Leaf уже на протяжении нескольких лет реализуется в США. Там за сданный модуль питания емкостью 24 кВт/час дают 1000$, а новый предлагают за $5499 с учетом стоимости старого.

Читайте также: Как еще будут использоваться отработанные батареи

Несмотря на то, что новая батарея устанавливается на уже находящийся в эксплуатации электромобиль, гарантия на нее такая же, как и на вновь приобретенное авто. При этом организация, выполнившая замену (СТО или авторизованный дилер компании), выдает сертификат качества на выполненную работу.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: insideevs