ГБО 4 поколения на легковом автомобиле — обзор опыта эксплуатации


Установка ГБО 4 поколения на пропане сегодня наиболее актуальна для современных автомобилей. Предлагаем ознакомиться с опытом ее реального использования.

ГБО 4 поколения на автомобиле Нива

ГБО 4 поколения на автомобиле Нива

Эти комплекты газового оборудования, во-первых, обеспечивают нормальные технические параметры машин. Во-вторых, имеют доступную стоимость, что делает их хорошо востребованными.

Некоторые вопросы эксплуатации ГБО 4 поколения

Для примера сегодня взят новый автомобиль Нива после обкатки. Когда пробег составил 3,5 тысячи километров, было установлено такое оборудование. Опыт его использования на настоящее время 4,5 года. То есть, практически на новую машину был установлен газ. За это время на ней проехали 73,0 тысячи километров.

Доля использования видов топлива

При таком пробеге большую часть составили поездки на газе. Использовался и бензин. Например, на подогрев двигателя, или, когда газ закончился, и нужно было доехать до заправки.

Это зафиксировано по учетной вкладке контроллера DIGITRONIC, установленного на этом автомобиле. Доля газа составила 80%, доля бензина — 20%. Поэтому, говорить о полном отказе от бензина будет неправильно.

Расход денежных средств

Экономия за период использования газа вместо бензина составила около 120,0 тысяч рублей (примерно по 20,0 тысяч в год).

Но, были и затраты. Во-первых, стоимость ГБО 4 поколения и его монтаж составил 18,5 тысяч рублей. Во-вторых, регулировочные и профилактические работы стоили 11,5 тысяч рублей.

Сюда вошли замена фильтров через каждые 10,0 тысяч километров пробега. Прибавилась калибровка форсунок и приобретение ремонтных комплектов для них и для редуктора.

Размещение газового баллона в багажнике

Размещение газового баллона в багажнике

Суммарно все расходы составили 30,0 тысяч рублей. Отсюда, чистая экономия равна 90,0 тысяч рублей.

Как еще считают экономию

Многие автовладельцы определяют ее по-другому. Они напрямую сравнивают стоимость газа и бензина. При этом считают, что на газе ездить в два раза экономнее. Вот пример. На окончание 2017 года бензин АИ-95 стоил около 40 рублей, а газ — 19 рублей. На первый взгляд – больше, чем двойная выгода!

Но, практический опыт показывает, что для ГБО 4 поколения, это не так. Для этого стоит сравнить затраченную сумму средств на сто километров пробега на газе и на бензине.

Расход газа больше. В данном случае, для Нивы в смешанном цикле (город – трасса) он составил в среднем 13,5 литров. Для бензина этот показатель равен 11,0 литрам.

В пересчете на деньги 100 километров пробега на бензине стоит 450 рублей. На газе – 240 рублей. Чистой экономии – 210 рублей при использовании газа. Как видно, выгоды в два раза не получается.

Вывод

Однозначно имеет смысл устанавливать газовое оборудование на автомобили в двух случаях. Во-первых, если машина имеет изначально значительный расход бензина. Во-вторых, при постоянных больших пробегах.

Проезжая в месяц более 15 тысяч километров, есть смысл в установке ГБО. Если же цифра меньше, то тут нужно думать. Экономия будет в любом случае, но станет вопрос срока окупаемости затрат. При таких пробегах он может затянуться на несколько лет.

Почему такой расход газа

Реальный расход газа на ГБО 4 поколения получается больше, чем на бензине, примерно на 15-20%. Установщики газовой аппаратуры такого иногда не говорят. Утверждают, что пропана будет использоваться столько же, сколько и бензина.

Они где-то правы, если это аппаратура известного бренда в полной комплектности. Все должно быть подобрано, установлено и отрегулировано согласно требованиям производителя. Однако, такой вариант будет стоить хороших денег.

ГБО 4 поколения на Ниве

ГБО 4 поколения на Ниве

У нас в жизни получается несколько иначе. Исполнители стремятся снизить стоимость ГБО 4 поколения и удержать клиента. Для этого предлагают какую-нибудь сборную конструкцию от разных производителей.

Экономят на мощности редуктора и форсунках. Выбирается электронный блок управления попроще, мультиклапан – подешевле, и так далее. Это и приводит в дальнейшем к повышенному расходу газа. Соответственно, снижает экономию в целом.

Поэтому, принимая решение об установке ГБО, нужно самому, хотя бы в общих чертах, владеть вопросом. Следует понимать, какое оборудование должно быть применено для вашего автомобиля в зависимости от характеристик мотора. Иначе может возникнуть ситуация, когда жадный будет вынужден платить дважды.

Читайте: Как выбрать газовое оборудование для автомобиля

Обслуживание ГБО 4 поколения

Эти системы требует обязательного периодического обслуживания. Через каждые 10 тысяч километров пробега нужно обязательно производить замену газовых фильтров.

При необходимости проверяется настройка форсунок. Это делается, если есть проблемы с работой двигателя на газе или повышенный расход пропана.

Такая работа должна производиться только с использованием специальной компьютерной программы. Тестирование выполняется не только на станции или в боксе, но и во время движения автомобиля.

Это требует времени, и исполнители не всегда хотят его тратить. Однако денежки предпочитают брать в полном объеме, поясняя, что достаточно калибровки в стационарных условиях.

Требуйте выполнения полного комплекса настроечных работ для ГБО 4 поколения. Если это не удается, откажитесь от такой неполноценной услуги, и найдите других исполнителей.

Самостоятельное выполнение настройки

Некоторые автовладельцы пытаются делать настройку форсунок самостоятельно и экономить на этом. Одна настройка стоит около 500 рублей. Они утверждают, что приобретение оборудования не требует больших затрат и самому процессу не сложно научиться.

Еще один вариант размещения газового баллона

Еще один вариант размещения газового баллона

Из специального оснащения для этого требуется несколько комплектующих. Это индикатор часового типа (стоимость около 450 рублей). Переходник для подсоединения к форсуночной рампе. Шнур для присоединения к форсунке (затраты минимальные) и компьютер, который у многих уже имеется.

В этом случае нужно давать себе отчет в том, что результат может оказаться отрицательным. Поэтому при неудаче самостоятельно настроить форсунки ГБО 4 поколения, придется вспомнить поговорку о жадном человеке.

Читайте также: Выносное заправочное устройство для авто на сжиженном газе 

Качество газа

Официальные газовые заправки от известных торговых или газодобывающих фирм всегда более надежны. Здесь больше гарантии в том, что качество сжиженного газа будет высоким. Нужно интересоваться, какой именно продается газ – летний или зимний.

В автомобили (и в обычные бытовые газовые баллоны) всегда закачивают смесь газов пропана и бутана. Пропан – газ более легкий и быстрее испаряется, что важно в зимних условиях. Бутан – более тяжелый, и его испарение зимой затруднено.

Поэтому, перед их реализацией делают рациональную для каждого периода года (зима или лето) смесь этих составляющих. Летом в ее составе должно быть больше бутана, а зимой – больше пропана. Нормальным считается соотношение для зимы – пропана до 80%, бутана до 20%. Для лета — пропана до 55%, бутана до 45%.

В этом случае происходит качественный процесс их испарения. ГБО 4 поколения работает в штатном режиме по отношению к этому параметру газа.

Влияние чистоты газа

Речь идет о так называемом мусоре (эмульсии). Это нерастворимый жидкий остаток в цистернах, которыми газ доставляется на заправки и хранится там.

Загрязнения являются неизбежной составляющей производства сжиженного газа. По нормам их допускается в пределах 0,7 – 1,6% объемной части.

 Индикатор газ-,бензин итальянского газового оборудования BRC

Индикатор газ-бензин итальянского газового оборудования BRC

Попадая через газовое оборудование в двигатель, загрязнения не полностью сгорают и вредят им. Забиваются форсунки, образуется нагар на впускных клапанах. Поэтому, на больших заправках нужно интересоваться паспортом качества приобретаемого газа, который у них должен быть.

Заправка на дороге прямо из автомобильной цистерны или на подпольной точке такого документа не предоставит. В этом случае, несколько выгадывая в стоимости газа, можно получить неприятности с мотором автомобиля.

Для предотвращения попадания загрязнений в ГБО 4 поколения предусмотрена соответствующая защита в виде фильтров. Однако, при неудовлетворительном их обслуживании, мусор может транспортироваться из баллона по всей системе. Тогда его вредное влияние можно ощутить в полной мере.

Читайте также: Газовое оборудование Lovato

ГБО 4 поколения — влияние газового топлива на двигатель

Главным условием для обеспечения сохранности двигателя является правильная настройка ГБО. Подаваемая в цилиндры смесь должна иметь оптимальный состав — быть не обедненной и не обогащенной.

Поэтому устанавливая ГБО 4 поколения нужно понимать, что не следует экономить на самом оборудовании. Оно в достаточной степени обеспечивает выполнение этого требования.

Бюджетные варианты требуют более частого обращения к квалифицированным специалистам в части выполнения наладочных работ.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x