ГБО 4 поколения на легковом автомобиле — обзор опыта эксплуатации

Установка ГБО 4 поколения сегодня наиболее актуальна для автовладельцев, думающих перевести свой автомобиль на газ. Предлагаем ознакомиться с опытом людей, уже сделавших это.

Нива на газе

Нива на газе

Некоторые вопросы эксплуатации ГБО 4 поколения

Для примера сегодня это новый автомобиль Нива после обкатки. Когда пробег составил 3,5 тысячи километров, было установлено ГБО 4 поколения. Опыт использования на настоящее время 4,5 года. То есть, практически на новую машину был установлен газ и за это время на ней проехали 73,0 тысячи километров.

Доля использования видов топлива

При таком километраже большую часть составили поездки на газе, но был и пробег на бензине (например, когда газ закончился, и приходилось доезжать до заправки), а также использование бензина для прогрева двигателя.

По учетной вкладке контроллера DIGINRONIC, установленного на этом автомобиле, видно, что распределение использования видов топлива выглядит так:

  • газ – 80%;
  • бензин – 20%.

Таким образом, говорить, что при переводе на газ автомобиля можно полностью отказаться от бензина, не будет правильно.

Экономия денежных средств

Какова все же экономия и стоит ли переводить машину на газ? Да, экономия денежных средств есть, и за период использования газа вместо бензина она составила около 120,0 тысяч рублей (примерно по 20,0 тысяч в год).

Но, были и затраты:

  • стоимость ГБО 4 поколения и ее монтаж — 18,5 тысяч рублей;
  • замена фильтров через каждые 10,0 тысяч пробега, калибровка форсунок, приобретение ремонтных комплектов форсунок и редуктора (по одному разу) – всего около 11,5 тысяч рублей.

Суммарно все затраты составили 30,0 тысяч рублей. Отсюда, чистая экономия равна 90,0 тысяч рублей.

Размещение газового баллона в багажнике

Размещение газового баллона в багажнике

Многие автовладельцы, когда напрямую сравнивают стоимость газа и бензина, считают, что езда на газе в два раза экономнее, чем на бензине. Вот пример: на окончание 2017 года бензин АИ-95 стоил около 40 рублей, а газ — 19 рублей. На первый взгляд – больше, чем двойная выгода!

Но, практический опыт показывает, что это не так. Для этого стоит сравнить затраченную сумму средств на сто километров пробега на газе и на бензине.

Расход газа больше, и в данном случае, для Нивы в смешанном цикле (город – трасса) составил в среднем 13,5 литров, а бензина – 11,0 литров.

В пересчете на деньги 100 километров пробега на бензине стоит 450 рублей, а на газе – 240 рублей. Чистой экономии – 210 рублей при использовании газа. Как видно, выгоды в два раза не получается.

Следует сказать, что однозначно имеет смысл устанавливать газовое оборудование на автомобили с большим расходом бензина или на те, которые имеют постоянный большой пробег. Проезжая в месяц более 15 тысяч километров есть смысл это делать. Если же цифра меньше или значительно меньше, то тут нужно думать. Экономия будет в любом случае, но станет вопрос срока окупаемости затрат на ГБО. При таких пробегах он может затянуться на несколько лет.

Почему такой расход газа

Реальный расход газа на ГБО 4 поколения получается больше, чем на бензине, примерно на 20%. Установщики газовой аппаратуры такого не говорят, а утверждают, что газа будет использоваться столько же, сколько и бензина. Возможно, они где-то правы, если это ГБО известного бренда в полной комплектности, подобранное, установленное и отрегулированное согласно всем требованиям производителя. Однако, такой вариант будет стоить хороших денег.

ГБО 4 поколения на Ниве

ГБО 4 поколения на Ниве

У нас в жизни получается несколько иначе. Стремясь снизить цену и удержать клиента для установки ГБО, начинают предлагать какую-нибудь сборную конструкцию от разных производителей, сэкономить на мощности редуктора и форсунках, установить проще электронный блок управления, мультиклапан  и другие компоненты. Это и приводит в дальнейшем к повышенному расходу газа, соответственно снижает экономию в целом.

Поэтому рекомендуется, принимая решение об установке ГБО, самому хотя бы в общих чертах представлять, какое оборудование должно быть применено для вашего автомобиля в зависимости от характеристик мотора. Иначе, может возникнуть ситуация, когда жадный будет вынужден платить дважды.

Читайте: Как выбрать газовое оборудование для автомобиля

Обслуживание ГБО

Как и любое оборудование, ГБО 4 поколения требует обязательного периодического обслуживания. Через каждые десять тысяч километров пробега нужно обязательно производить замену газовых фильтров и при необходимости проверять настройку форсунок. В отношении форсунок следует сказать, что если вы не имеете проблем с качеством работы двигателя на газе и не заметили повышенного его расхода, то проверку форсунок можно пока не делать.

Если регулировка форсунок все же требуется, то отнеситесь к вопросу очень внимательно. Такая работа должна делаться с использованием специальной компьютерной программы и не только на станции или в боксе, но и во время движения автомобиля. Это требует времени и специалисты не всегда хотят его тратить, но денежки предпочитают за это брать, поясняя, что достаточно одной калибровки в стационарных условиях. Требуйте выполнения работ в полном объеме, или откажитесь от такой неполноценной услуги, и найдите других исполнителей.

Некоторые автовладельцы пытаются делать настройку форсунок самостоятельно и экономить на этом (одна настройка стоит около 500 рублей). Они утверждают, что приобретение оборудования для этого не требует больших затрат и самому процессу не сложно научиться.

Еще один вариант размещения газового баллона

Еще один вариант размещения газового баллона

Из специального оснащения для этого нужен индикатор часового типа (стоимость около 450 рублей), переходник для подсоединения к форсуночной рампе, самодельный шнур для присоединения к форсунке (затраты минимальные) и компьютер, который у многих уже имеется. В этом случае, нужно давать себе отчет в том, что при неудаче самостоятельно настроить форсунки ГБО 4 поколения, придется вспомнить поговорку о жадном человеке.

Качество газа

Официальные газовые заправки от известных торговых или газодобывающих фирм всегда более надежны в том, что качество сжиженного газа на них будет соответствующего уровня. Нужно интересоваться, какой именно продается газ – летний или зимний.

Дело в том, что в автомобили (да и в обычные бытовые газовые баллоны) всегда закачивают смесь газов пропана и бутана. Пропан – газ более легкий и быстрее испаряется, что важно в зимних условиях. Бутан – более тяжелый, и его испарение зимой затруднено. Поэтому, перед реализацией делают рациональную для каждого периода года (зима или лето) смесь этих составляющих: летом в ее составе должно быть больше бутана, а зимой – больше пропана. Нормальным считается соотношение:

  • для зимы – пропана до 80%, бутана до 20%;
  • для лета – пропана до 55%, бутана до 45%.

В этом случае происходит качественный процесс испарения, и все газовое оборудование работает в штатном режиме по отношению к этому параметру газа.

Отдельно стоит сказать и о его чистоте. Речь идет о так называемом мусоре (эмульсии) — нерастворимом жидком остатке в цистернах, которыми газ доставляется на заправки и хранится там. Это неизбежная составляющая производства сжиженного газа, и по нормам допускается в пределах 0,7 – 1,6% объемной части.

 Индикатор газ-,бензин итальянского газового оборудования BRC

Индикатор газ-бензин итальянского газового оборудования BRC

Если она оказалась в баллоне автомобиля, где установлено ГБО 4 поколения то, попадая в двигатель, не полностью сгорает и вредит ему. Образуется нагар на впускных клапанах, а также забиваются форсунки. Поэтому, на больших заправках нужно интересоваться паспортом качества приобретаемого газа, который у них должен быть.

Если же заправляться где-нибудь на дороге прямо из автомобильной цистерны или на «подпольной» точке, то там однозначно такого документа найти не получится. В этом случае, погнавшись за некоторой выгодой в стоимости газа можно нарваться на неприятности с мотором автомобиля.

Влияние газового топлива на двигатель

Практика показывает, что более десяти лет эксплуатации автомобиля и пробегом в 120 тысяч километров не вызывают необходимости в ремонте мотора по причине использования газа в качестве топлива.

Читайте также: Газовое оборудование Lovato

Главным условием для обеспечения сохранности двигателя является правильная настройка ГБО. Подаваемая в цилиндры смесь должна иметь оптимальный состав — быть не обедненной и не обогащенной.

Поэтому устанавливая ГБО 4 поколения нужно понимать, что не следует экономить на самом оборудовании. Если же цена его кажется неподъемной и установлен бюджетный вариант, тогда остается периодически в обязательном порядке следить за всеми настройками.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.