Электромобили станут дешевле бензиновых машин через семь лет

Опубликованные результаты исследований британской компании Bloomberg Technology показывают, что уже к 2025 году цены на электромобили в мире могут сравняться со стоимостью бензиновых авто.

Электромобили будущего станут дешевле

Электромобили будущего станут дешевле

 

Все зависит от удешевления основной составляющей электромобиля – аккумуляторной батареи. Доля ее стоимости в общей цене автомобиля составляет около половины и зависит как от марки самого электрокара, так и от батареи.

Например, для популярного Nisan Leaf новый аккумулятор емкостью 24 кВт/час стоит 5,5 тысяч $, а уже для Chevrolet Bolt стоимость батареи на 60 кВт/час составляет около 16 тысяч $. И это без услуг по ее замене, поскольку самому это сделать невозможно. И если учесть, что Chevrolet Bolt в США стоит около 38 тысяч долларов, то получается что батарея и есть половина цены электромобиля. Поэтому, по большому счету, все зависит именно от того, какова будет цена источника питания.

Электромобили и аналитика стоимости их батарей

Этим вопросом занимаются постоянно серьезные и авторитетные аналитические компании, что позволяет составить прогноз на развитие отрасли производства электромобилей. Приводим обзор информации двух из них.

Bloomberg Technology

Известные мировые автомобильные бренды постоянно извещают общественность о том, что организовывают производство электрических машин и не в единичном количестве. Подавляющее большинство из них намерены оснащать свои электрокары литий-ионными конструкциями батарей. Поэтому, спрос на этот природный материал будет расти большими темпами.

Тем не менее, Bloomberg отмечает, что процесс падения цены на аккумуляторы электромобилей все же будет происходить независимо от растущей стоимости лития, поскольку его будет требоваться все больше. Такой результат должен стать достижимым за счет значительного увеличение количества производимых батарей.

Прогнозируемая динамика снижения стоимости батареи электромобиля

Прогнозируемая динамика снижения стоимости батареи электромобиля

Существенное снижение стоимости источников питания для машин на электричестве должно произойти в период между 2025 и 2030 годами. К этому времени батарея может составить около 16 % от общей цены машины.

Читайте также: Самые недорогие по цене машины на электричестве

McRinsey&Company

Еще в конце января 2017 года McRinsey&Company (международная консалтинговая компания по вопросам стратегического управления), для которой электромобили являются предметом постоянного изучения, обнародовала результаты анализа стоимости их батарей за один киловатт-час емкости.

Фактическая динамика снижения стоимости 1 кВт/часа батареи электромобиля

Фактическая динамика снижения стоимости 1 кВт/часа батареи электромобиля

Отсюда видно, что начиная с 2010 года, когда киловатт/час оценивался в 1000$, за шесть лет к 2016 году стоимость упала на 77% и стала равной 227$. Прогноз на будущее таков, что к 2020 году эта цифра должна достигнуть уровня 190$ и к 2030 году стать ниже 100$ за киловатт-час. Именно стоимость ниже ста долларов за единицу емкости батареи (без учета субсидий от государства) позволит составить реальную конкуренцию цене автомобилям с ДВС.

Гигафабрика Tesla по производству батарей для электромобилей

Гигафабрика Tesla по производству батарей для электромобилей

Здесь уместно сказать о том, что такая компания как Tesla, сумела преодолеть барьер в 190$ уже в 2016 году. По заявлению Илона Маска цены, меньшей, чем 100$ его компания планирует достичь даже к концу настоящего десятилетия. Такой результат возможен за счет развертывания масштабов производства батарей на специализированном производстве – Гигафабрике Tesla Motors.

Электрические машины во благо экологии

Действенные меры по улучшению чистоты воздуха предпринимают китайцы, стараясь, чтобы электромобили в их стране стали приоритетными перед традиционными машинами. Это не удивительно, ведь Китай, в силу огромного количества населения и автомобилей, является одним из самым мощных загрязнителей атмосферы.

Читайте также: Так ли безвредны электрокары

В соответствии с Парижским соглашением по климату британцы уже сейчас начали изучать рынок продаж традиционных автомобилей с целью определить возможность к 2040 году запретить выпуск машин с ДВС. Это должно существенно улучшить экологическую обстановку.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источники: bloomberg, electrek