ГБО Lovato Easy Fast на метане 4 поколения и порядок его установки

Заказав на сервисе перевод своего автомобиля на газ, нужно иметь представление о том, как это делается. В статье в упрощенной форме рассказывается об основных этапах установки ГБО Lovato на метане.

Fiat с ГБО Lovato на метане

Fiat с ГБО Lovato на метане

Монтаж ГБО Lovato на метане

Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.

Подготовительные операции

Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.

Установка сопел на всасывающем коллекторе

Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан  будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.

Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.

Разметка отверстий под сопла

Разметка отверстий под сопла

После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера. Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.

Сверловка отверстий под сопла

Сверловка отверстий под сопла

В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.

Нарезка резьбы

Нарезка резьбы

Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.

Закручивание сопла

Закручивание сопла

Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.

Подсоединение газовых шлангов

Подсоединение газовых шлангов

После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.

Шланги подрезаются под одну длину

Шланги подрезаются под одну длину

Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.

Сборка и присоединение блока форсунок

В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.

Соединение блока форсунок с трубками коллектора

Соединение блока форсунок с трубками коллектора

Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.

Подключение редуктора для метана и фильтра

Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола. На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.

Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.

Закрепление редуктора

Закрепление редуктора

Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.

Газовый фильтр

Газовый фильтр

Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.

Заправочный кран в моторном отсеке

Заправочный кран в моторном отсеке

Как работает ГБО

Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан. После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.

Читайте также: Автомобили на метане или пропане — что лучше

Электронный блок управления и проводка

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.

Установка электронного блока управления

Установка электронного блока управления

Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.

В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.

Кабельная проводка со штуцерами

Кабельная проводка со штуцерами

На видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля устанавливается переключатель видов топлива «бензин-газ».

Переключатель топлива бензин - газ

Переключатель топлива бензин — газ

Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.

Установка газового баллона

Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.

Баллон с метаном в багажнике автомобиля

Баллон с метаном в багажнике автомобиля

На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.

Читайте также: Электрическая фура Tesla Semi

Наладочные работы

После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.

Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato

Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato

После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.

Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: lovatogas