Электромобили в России в ближайшее время не станут массовыми

Быстрый переход в будущем на электромобили в России, как и во всем мире, по расчетам специалистов может привести не к улучшению экологической обстановки, а наоборот, ухудшить ее.

Зарядка электромобилей

Зарядка электромобилей

Автомобили в России, как и во многих странах мира, производят огромное количество вредных выбросов, постоянно увеличивающих объем парниковых газов. Переходя на электромобиль, каждый автомобилист пытается найти выгоду в первую очередь в экономии на топливе и сокращении затрат по ремонту. Экология также важна, но вряд ли она для наших граждан является первопричиной при выборе машины. Разница в стоимости между зарядкой электроэнергией автомобиля и заправкой бензином или даже газом пока является действительно очевидной.

Какие проблемы принесут электромобили в России

Так ли все очевидно будет и далее, когда люди начнут пересаживаться на электрические машины и утилизировать авто с ДВС, которых в России и в мире огромное количество.

На этот счет есть некоторые размышления и расчеты, не лишенные большой доли истины. Ознакомившись с ними, включается момент сомнения в том, что переход на использование электрической энергии в качестве источника движения для автомобилей, будет однозначно возможным и удачным. В том числе и для мировой экологии, о чем так много говорится давно и в настоящее время тоже.

Вред от производства электроэнергии

Колоссальные планы мировых производителей по выпуску электрокаров уже в недалеком будущем приведут к возможности массового приобретения таких машин. С решением вопроса по удешевлению аккумуляторной батареи электромобиля, такие авто станут доступны многим. Возникнет вопрос их зарядки электроэнергией, и ее понадобится немалое количество. Это первое, что приходит в голову, если задуматься о перспективе.

Читайте также: Электромобиль Tesla

Сравнивая вредность от производимых выхлопных газов автомобилей, которые исчезнут при переходе на электромобили в России, и от источников, вырабатывающих электроэнергию при сжигании нефти, то картина получается не в пользу первых. Парниковых газов от работы фабрик по производству электроэнергии из углеводородов получается больше, чем от автомобилей с ДВС.

Производство электроэнергии не безвредно

Производство электроэнергии не безвредно

Расчеты показывают, что суммарный коэффициент полезного действия при сжигании углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания составляет 27%, а в электромобилях только 24%. Поэтому, при массовом распространении электрокаров, необходимо будет значительное увеличение производства электричества на этих же фабриках.

Цифры впечатляют, и говорят о том, что по сравнению с сегодняшней ситуацией:

  • для России потребуется увеличение годового производства электроэнергии на 70%;
  • для США – необходимый прирост должен составить 90%.

Если эти расчеты корректны, то вместо улучшения экологической обстановки при переходе на электромобили в России и в мире, все может получиться совсем наоборот. Кроме этого, потребуются огромные затраты для организации самого производства электроэнергии в увеличенных масштабах.

Сопутствующие проблемы

Произведенную электроэнергию нужно транспортировать к местам расположения зарядных станций. Существующие электрические сети не везде к этому готовы, тем более, если речь идет о скоростных заправках, где в единицу времени потребление энергии просто колоссальное. Получается, что сети нужно либо реконструировать, либо построить новые.

Электромобили в России требуют зарядки

Электромобили в России требуют зарядки

Для производства электромобилей нужны аккумуляторные батареи. Их подавляющее количество представляет собой литий-ионные конструкции. Запасы лития ограничены и разведанных мест пока не хватает для массового производства источников питания. Нужно искать дальше.

Медь – это основной элемент, на котором базируются все электрические сети и агрегаты (электромоторы, трансформаторы, преобразователи, кабельные линии и провода). Для ее производства нужна электроэнергия. Без дополнительного количества стали и алюминия также не обойтись.

Все перечисленное требует дополнительных мощностей генерации электроэнергии. В итоге, получается, что выработку электроэнергии для решения задачи по полному переходу на электромобили в России следует увеличить в два раза.

 Не все так печально

Автор расчетов сделал такое допущение, как переход на электромобили в течение одного года и взамен абсолютно всех машин с ДВС. Конечно, такое в реальной жизни вряд ли произойдет, и история с электрокарами не будет развиваться так стремительно.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.