Запах газа в автомобиле

Возможно ли, чтобы запах газа в автомобиле не ощущался, если машина переведена на этот вид моторного топлива? Такой вопрос одним из первых возникает у тех, кто принимает решение заменить бензин на более дешевый вид горючего для своего автомобиля.

Заправка автомобиля газом

Заправка автомобиля газом

При переводе машины на газ многие опасаются, что его присутствие будет ощущаться постоянно. Запах газа в салоне автомобиля, конечно, появиться может, но это произойдет только в том случае, если за установленной аппаратурой не будет своевременного контроля и ухода. Также немаловажным фактором является и то, насколько качественным является комплект ГБО, установленный на автомобиль.

Причины запаха газа в автомобиле

Ослабление креплений хомутами

В местах соединений штуцеров и шлангов на магистралях газобаллонного оборудования ослабление крепления хомутов возникает от времени эксплуатации и динамических нагрузок в процессе езды на автомобиле. Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения и появляется утечка газа. Она начинает ощущаться как рядом с автомобилем, так и в его салоне.

Подтягиваем хомуты на фильтре

Подтягиваем хомуты на фильтре

Что делать в этом случае

Нужно немедленно прекратить эксплуатацию машины на газе, определить место утечки и устранить ее путем подтягивания или замены хомута. Повторно проверить место ремонта после выполнения этой операции.

Можно ли избежать проблемы

Можно, и это делается двумя способами:

  • во-первых, не дожидаясь, пока утечка появится, периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку (если конструкция зажима предусматривает винт). При необходимости – подтянуть;
  • во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически. Также хорошо себя показывают импортные хомуты одноразового использования, например марки «Oeticer».

Читайте: Применение импортных хомутов при переводе авто на газ

Сквозное отверстие в шланге

Запах газа в салоне автомобиля может стать следствием появления сквозного отверстия в шлангах, если они соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается, и со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.

Что делать в этом случае

Протерся шланг подачи газа

Протерся шланг подачи газа

Если повреждения выявлено в процессе движения и нет возможности сразу заменить поврежденный участок, следует немедленно отключить подачу газа и перейти на бензин. Вновь пользоваться газом следует только после полной замены дефектного шланга. Никакой дорожный ремонт в виде применения слоя изоляции или наложения хомута неприемлемы.

Можно ли этого избежать

Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке. Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.

Трещины на шлангах

Износ некачественного шланга и появление трещин на нем – это вариант, когда запах газа в салоне автомобиля образуется по причине растрескивания поверхности шланга, по которому транспортируется газ в системе ГБО машины. В его теле появляются микротрещины и, хотя явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.

Трещины в теле шланга

Трещины в теле шланга

Что делать в такой ситуации

Нужно убедиться, что такой факт имеет место. Для этого возьмите каждый отрезок смонтированного шланга и аккуратно изогните его на максимальный угол (не менее чем на 90о). Если в месте изгиба будут видны трещины, значит, отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа, а как максимум – появление явной утечки в ближайшее время. Такой участок необходимо немедленно заменить.

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, если применять при переводе автомобиля на газ только специальные качественные и не дешевые шланги. Для магистрали высокого давления — от заправочного устройства до баллона, и от баллона до редуктора шланги применять вообще нельзя.

Читайте также: Перевод на газ Skoda Superb

Утечка из-под накидных гаек

Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно закрученных накидных гаек. Они могут быть в любом месте системы газового оборудования,  и наличие утечки свидетельствует о недостаточном усилии затяжки при сборке.

Подсоединение газа высокого давления к редуктору гайкой

Подсоединение газа высокого давления к редуктору гайкой

Причем это может быть как на соединительных элементах трубопроводных магистралей высокого давления, так и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.

Что делать

При обнаружении утечки в таком месте не следует продолжать движение с использованием газа. Если проблема выявлена на высоком давлении, то следует отключить подачу газа на баллоне и попытаться подтянуть неисправное соединение. После этого повторно опробовать его, и если утечки нет, только тогда продолжить пользование газобаллонной установкой. Если самостоятельно это сделать не удается, нужно обратиться к специалистам.

Утечка газа на фильтре

Это может быть в первую очередь на фильтрах с отстойником, когда снимающаяся часть фильтра для его очистки не до конца закручена при повторной сборке. В этой ситуации следует прекратить использовать газ и повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.

Читайте также: Газовое оборудование Atiker Nicefast

Как безопасно искать утечку газа

Никогда не проверяйте наличие утечки при помощи открытого огня. Старым, простым и испытанным способом является обмыливание подозрительных мест при помощи кисточки, помазка или кусочка обыкновенной губки (владельцам авто на газе их нужно всегда иметь в запасе).

Так выглядит утечка газа

Так выглядит утечка газа

В качестве индикатора утечки используется простая мыльная эмульсия. При ее нанесении кисточкой на сомнительное место появление постоянно растущих по размеру пузырьков свидетельствует о наличии утечки в этом месте.

В наше время существуют специальные электронные индикаторы утечки газа, но они, наверняка не у всех могут быть. Да и под капотом автомобиля, когда все оборудование собрано в непосредственной близости друг от друга, эти приборы малоэффективны.

Что в итоге

Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований — не ставьте дешевое и не качественное ГБО, элементарно и постоянно следите за его состоянием, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, знающих толк в этом вопросе.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.