Электрическая фура Tesla Semi

Презентованный 17 ноября 2017 года электрический грузовик-фура Tesla Semi представляет собой революционный ход компании Илона Маска в строительстве большегрузных автомобилей.

Электрический грузовик-фура Tesla Semi

Электрический грузовик-фура Tesla Semi

Основные технические показатели Tesla Semi

Кузов фуры сделан из алюминия, а плавные изгибы придают его внешнему виду совершенно особенные очертания. Зеркала заднего вида отсутствуют, вместо них предусмотрен набор видеокамер. В их числе и те, которые использует система автопилота. Существует вариант и с зеркалами заднего вида. Это на тот случай, что если к моменту начала выпуска электромобиля видеокамеры не будут легализованы.

Вход в кабину Tesla Semi

Вход в кабину Tesla Semi

Передний багажник – явное отличие Tesla Semi от любого грузового автомобиля. Ударопрочное лобовое стекло смотрится просто потрясающе. Оно буквально огибает кабину вокруг. В машину водитель заходит через одну большую дверь во всю ее высоту по двум подсвеченным ступенькам. Это очень удобно против того, как осуществляется доступ на водительское место обыкновенной фуры.

Динамические параметры Tesla Semi удачно сравнить с аналогом на дизельном двигателе:

  • для разгона до 100 километров в час обычному тягачу без полуприцепа потребуется около 15 секунд. То же самое Tesla Semi делает в три раза быстрее – за 5 секунд. Показатель не самый важный для таких машин, но все же впечатляет;
  • тот же разгон, но полностью загруженных машин на 36 тонн, Tesla Semi совершает за 20 секунд, а традиционный вариант — значительно медленнее;
  • на подъеме в 5% фура Tesla Semi может двигаться со скоростью 105 км/час.

Запас хода

Было опасение, что для огромного большегрузного электрокара надолго батареи не хватит. Однако величина такого показателя, как запас хода без подзарядки, также оказалась просто огромной – 800 километров. Этому, кроме аккумуляторной батареи, способствует также очень хорошо проработанный вопрос максимального уменьшения коэффициента лобового аэродинамического сопротивления грузовика.

Аэродинамические показатели Tesla Semi

Аэродинамические показатели Tesla Semi

Конструкция электромобиля такова, что по этому показателю он сопоставим с гиперкаром Bugatti Chiron. Коэффициент лобового сопротивления его равен 0,38, а у Tesla Semi он составляет 0,36. Кроме формы кузова отличную аэродинамику создают также крытые задние колеса тягача и верхний обтекатель разной высоты в зависимости от величины прицепа. Сравнивать Semi с обычным грузовиком по этому параметру просто не имеет смысла – разница колоссальная.

Статистически 80% маршрутов перевозок, например, в Америке не превышают 400 километров. Так что проблем с подзарядкой в такой ситуации быть не должно. А если все же возникнет необходимость, то для этого потребуется всего 30 минут. За это время можно добавить энергии для дальнейшего движения на 650 километров (80% заряда батареи).

Для этого в процессе зарядки должно передаваться 1600 кВт энергии, что является запредельной величиной и это в 10 раз больше, чем может делать Tesla Super Charger. Поэтому производитель Tesla Semi обещает построить  мегачарджеры и решить вопрос зарядки по приемлемой цене электроэнергии.

 Силовой блок и управляемость

Tesla Semi приводят в движение четыре электродвигателя, расположенные по одному на каждом из четырех задних колес. Энергией электромобиль обеспечивает батарея емкостью 1000 кВт/часов.

Размещение моторов и батареи Tesla Semi

Размещение моторов и батареи Tesla Semi

Независимая передняя подвеска и очень низкий центр тяжести (за счет низкого размещения аккумуляторных батарей) позволяют водителю грузовика управлять им как картингом и предотвращают переворот. Илон Маск заявляет, что справляться с таким огромным грузовиком так же легко и просто, как и с любым электромобилем Tesla.

Условия для водителя

Доступ к Tesla Semi осуществляется без физического ключа при помощи приложения или через смарт-карту. Машина движется практически бесшумно. Водительское сидение в огромной кабине электрокара высотой в рост человека расположено посередине.

Кабина Tesla Semi

Кабина Tesla Semi

Это создает возможность полного обзора во все стороны. Два пятнадцатидюймовых сенсорных дисплея (как у Tesla Model 3) расположены по одному слева и справа от водителя. Эргономика рабочего места отлично продумана и созданы все условия для комфортной работы.

Безопасность и гарантии

Для этого предусмотрена конструкция автопилота как у Tesla Model 3.  Фура будет уметь двигаться по полосе, уменьшать скорость в опасных ситуациях и даже вызвать водителю неотложную медицинскую помощь, если это понадобиться. Расположение сенсоров, датчиков и камер гарантирует отсутствие слепых зон для водителя.

Кабина Tesla Semi

Вид с рабочего места водителя Tesla Semi

Грузовик оснащен специальной защитой от складывания полуприцепа. Компания также заявляет о невероятной надежности электромобиля, обещая, что с ним в процессе эксплуатации не будет проблем. А если все же, что-то произойдет с одним или даже двумя двигателями, то Tesla Semi вполне справится со своей работой даже на двух моторах. И это будет все равно эффективней, чем на традиционном аналоге.

Тем не менее, гарантия на силовую установку и батарею Tesla Semi составляет 1 600 000 километров.

Экономия

По заявлению компании производителя Tesla Semi экономия на топливе у него составляет 20% на каждую пройденную милю против дизельного варианта. Но, несколько Semi можно объединить в колонну, и тогда каждый из них будет ехать самостоятельно на автопилоте за впереди идущим грузовиком с водителем, соблюдая дистанцию. Это даст уже 50% экономии в сравнении с традиционной большегрузной машиной, а стоимость перевозки будет дешевле, чем поездом.

Второй существенный момент экономии состоит в малом количестве ремонтов. Ведь в электромобилях практически нечему ломаться, кроме двигателей и аккумуляторных батарей. Вся остальная конструкция такого транспортного средства простая и надежная.

Tesla Semi

Tesla Semi

Система рекуперации позволит меньше изнашиваться элементам тормозной системы, что положительно отразиться на экономии в эксплуатации автомобиля. Также не требуется замена масла, как в традиционном двигателе, и еще много чего, что ему свойственно.

Расчеты показывают, что при нынешних ценах на дизтопливо и электроэнергию в Америке и тем более в Европе через один миллион километров Tesla Semi отобьет свою стоимость, а ее гарантия еще не закончится.

Начало производства и цена Tesla Semi

Серийное производство Tesla Semi компания начинает в 2019 году. Грузовик будет выпускаться в двух вариантах. Базовая комплектация с запасом хода в 480 километров будет стоить 150 тысяч долларов. На 30 тысяч долларов дороже (180 000$) будет стоить фура, которая сможет проехать без подзарядки батареи 800 километров. Первыми покупателями этих машин станут те, кто уже сегодня сможет заплатить за нее предварительную оплату 20 тысяч долларов.

Founder Edition – эта модель Tesla Semi будет иметь максимальную комплектацию. Ее стоимость равна 200 000$ и здесь предусмотрены все возможные опции. Однако за нее в качестве депозита требуется внести всю сумму стоимости сразу, а выполняться такой заказ будет вне всякой очереди. На сегодня предварительные заказы на грузовик Tesla Semi уже превысили двести единиц.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica