Японский гиперкар Owl набрал супер-скорость в разгоне до 100 километров в час

Электромобиль Owl при разгоне на испытательном полигоне из состояний полного покоя до скорости 100 километров в час затратил всего 1,921 секунды. Это дало возможность говорить о том, что машина претендует на звание самого быстрого серийного электромобиля в мире по состоянию на текущий момент.

Гиперкар Owl

Гиперкар Owl

Что повлияло на результат

Электромобиль Owl оснащен силовым блоком мощностью более 1000 лошадиных сил. Однако для достижения рекордного результата кроме этого потребовалось использование суперконденсаторов в период кратковременного разгона.

Как к этому шли

Над электрокаром работали японские конструкторы компании Aspark, начиная с 2014 года. Его публичное представление произошло на автосалоне 2017 года в немецком городе Франкфурте. Тогда электрокар выглядел скромнее, поскольку имел два электромотора общей мощностью 435 лс и развивающих крутящий момент, равный 764 Нм. Карбоновый кузов посажен на шасси из сверхлегкого трубчатого каркаса, подвеска имеет продольно расположенные стойки. Все это дополнялся сверхлегкими дисками, изготовленными из магниевого сплава.

Кто конкуренты

Ими являются электромобили, способные развить скорость 100 км/час менее чем за 3 секунды:

  • китайский Nio EP9 мощностью 1360 лс с показателем 2,7 секунды;
  • Dodge Challenger SRT Demon — с возможностью разогнаться до первой сотни за 2,3 секунды при мощности силового агрегата 850 лошадиных сил и крутящем моменте 1044 Нм.

Nio EP9 создан в компании NextEV и представляет собой полностью дорожный автомобиль-купе. Все его параметры соответствуют в части безопасности гоночной категории FIA LMP1. Машина, как уверяют производители, имеет отличные показатели по перегрузкам – выдерживает 2,53 G по поперечным, и 3,3G по продольным. При скорости ее движения 240 километров в час создается прижимное усилие, равное 2,5 тонны. Это вдвое больше, чем на болидах Формулы 1.

Читайте также: Электрокар Jaguar I-Pace

Nio EP9 — купе в карбоновом монококе имеет массу 1735 килограммов. В движение его приводят четыре электродвигателя, вращая каждый по одному колесу. За 45 минут можно полностью зарядить два блока литий-ионных батарей, которые обеспечат запас хода электрокара минимум на 425 километров. Максимальная скорость машины – 312 километров в час.

Dodge Challenger SRT Demon – конвейерная модель, которая на старте отрывает передние колеса от земли, и имеет на ускорение, равное 1,8g. Под капотом установлен V-образный восьмицилиндровый движок.

Перспективы

Компания Aspark намерена выпустить электрокар Owl в количестве не более 50 единиц. Стоимость одного экземпляра этого скоростного автомобиля будет равна примерно 4,4 миллиона долларов.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источники: ecoautoinfo, motor, drive