Toyota Camry на сжиженном газе

В этой статье рассказывается о переводе на сжиженный газ автомобиля Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 литра V-6 мощностью 280 лс с установкой итальянского газового оборудования Pride и результатах экономии средств на топливе.

ГБО Pride Optimus OBD

На автомобиль Toyota Camry в рассматриваемом варианте установлено газовое оборудование 4 поколения Pride Optimus OBD, которое применяется для двигателей с распределенным впрыском. Оно изготавливается в Италии на заводе AEB, который является лидером в этом сегменте.

Электроника системы имеет расширенные возможности настройки, что обеспечивает выполнение точной регулировки мотора на газе.

Форсунки AEB

Форсунки AEB

Форсунки

Применены бесшумные, надежные и точные форсунки премиум-класса компании AEB. На их работу завод-изготовитель дает гарантию 100 тысяч километров пробега. Отличительной особенностью таких форсунок является то, что они неприхотливы к качеству сжиженного газа. К тому же, в противоположность штоковым форсункам, не требуют дополнительного технического обслуживания. Их не нужно через каждые 20 тысяч километров пробега калибровать и заменять ремкомплекты. Это дает экономию при эксплуатации такого ГБО.

Система снижения давления и подачи

Газовый редуктор VP-L Super

Газовый редуктор VP-L Super

В этом варианте переоборудования Toyota Camry, мощность двигателя которой достаточно велика, применен соответствующий газовый редуктор итальянского производства VP-L Super (до 300 лс). Он имеет выносной электромагнитный газовый клапан с фильтром грубой очистки, который следует менять через каждые 10 тысяч километров пробега. Это даст возможность обеспечить стабильную работу газобаллонного оборудования.

Читайте также: Газовое оборудование для автомобилей Landi Renzo

Все соединения штуцеров со шлангами выполнены при помощи одноразовых нержавеющих хомутов швейцарского производства Oetiker. Такие крепления отлично выполняют свою функцию и в местах, где они установлены, гарантировано не будет утечек газа.

Хранение и отбор топлива

Газ закачивается через внешнее заправочное устройство, которое можно смонтировать в трех вариантах:

  • врезка в задний бампер;

    Газовый баллон Saka

    Газовый баллон Saka

  • под бампер;
  • под крышку заправочного лючка.

Вариант исполнения можно выбрать любой, но наиболее эстетичным являются два последние.

Для транспортировки сжиженного газа в этом автомобиле используется тороидальный баллон турецкого производства Saka емкостью 53 литра. Такое количество топлива обеспечивает запас хода около 400 километров. Этот производитель является лидером в изготовлении емкостей для хранения автогаза под давлением. Баллон изготовлен из стали толщиной 3 мм, а его наружная и внутренняя поверхности обработаны антикоррозионным покрытием.

Читайте также: Перевод на газ Шкода Superb

Для контроля количества газа и возможности его отбора используется мультиклапан итальянского производителя Tomasetto, имеющий самый высокий класс безопасности — А. Этот узел в своей конструкции содержит клапан аварийного сброса газа при чрезмерном увеличении давления в баллоне.

Мультиклапан Tomasetto

Мультиклапан Tomasetto

Диагностика и наладка

Газобаллонное оборудование Pride Optimus OBD имеет специальный диагностический разъем, размещенный под капотом автомобиля. Через него производится диагностика и настройка газового оборудования.

Экономия на топливе

При тестировании переведенного на газ автомобиля Toyota Camry с таким комплектом оборудования получилось (данные при пробеге на газе 1000 километров):

  • при движении за городом по трассе со скоростью 120 километров в час расход бензина был около 8 литров. После перевода на газ в таких же условиях его расход составил около 10 литров;
  • в условиях городского режима машина потребляла немногим более 10 литров бензина, а газа – чуть больше 12 литров.

Получается, что для Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 литра V-6 мощностью 280 лс потребление газа в обоих случаях по количеству оказалось большим, чем бензина. Однако с учетом разницы в стоимости этих двух видов топлива совершенно ясно, что использование газа однозначно является более выгодным.

Эстетика и гарантии

Все узлы газовой системы размещается корректно, не мешая в дальнейшем обслуживать как двигатель, так и элементы газового оборудования.

Ответственные исполнители работы по переводу Toyota Camry на газ должны выдавать комплект документов для учета в контролирующих органах, гарантийный талон и страховку на двигатель.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.