Отработанные батареи электромобилей и гибридов будут повторно использоваться в Японии

Производитель автомобилей Toyota и японская электроэнергетическая компания Chubu Electric Power (CEP), занимающаяся выработкой электроэнергии из различных природных источников, объединили свои усилия для решения проблемы утилизации и повторного использования аккумуляторных батарей электромобилей и гибридов.

Пока эта проблема, возможно, и не стоит очень остро, но не за горами то время, когда вопрос утилизации таких батарей возникнет. Дальновидные японцы решили начать этим заниматься уже сейчас. Toyota и CEP заключили договор и приступают к его реализации.

Батарея электромобиля

Батарея электромобиля

Выкупая у владельцев электромобилей десятками тысяч бывшие в употреблении батареи, их будут соединять в специальные огромные энергонакопительные терминалы (Storage Battery System). Японцы считают, что даже невзирая на пониженный уровень производительности источников питания, в системе энергетических объектов компании Chubu Electric Power можно будет решать проблемы:

  • корректировки потребление электроэнергии — в моменты излишка напряжения в сети, терминал будет подзаряжаться от нее, а когда наступит момент пикового разбора – отдавать;Корректировка напряжения
  • управления колебаниями частоты и напряжения – будет происходить за счет постоянного процесса зарядки и разрядки Storage Battery System.Корректировка частоты и напряжения

Проблема решится в два этапа: сначала для терминала используют батареи, которыми оснащены гибридные авто (никель-металлогидридные), а далее к 2030 году – литий – ионные, используемые на электрокарах. Запуск первого терминала планируется в 2020 году. Для него потребуется десять тысяч бывших в употреблении батарей, что должно обеспечить мощность в 10 000 кВт.

Повторное использование элементов батарей

Повторное использование элементов батарей

Но, так или иначе, батареи все равно полностью износятся. На этот случай специалистами Chubu Electric Power и Toyota разработан процесс извлечения из их состава редкоземельных металлов и их последующее использование уже в новых аккумуляторных батареях для электромобилей.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: Toyota