Устоит ли Tesla в борьбе с конкурентами за свой электромобиль

К 2030 году доля электромобилей и гибридов в продажах всех авто в мире составит не менее пятидесяти процентов. Таков прогноз специалистов американской международной консалтинговой компании Boston Consulting Group.

Наступивший 2018 год уже покажет, что кроме электрокаров от Tesla – новичка в автомобилестроении, появится немало и других машин на электрической тяге от известных в мире производителей. Причем, это будут не только простенькие варианты, но и варианты класса «люкс»:

  • кроссовер Jaguar I PACE – полностью электрический вариант, который начнут продавать уже осенью 2018 года;
  • кроссовер Mercedes EQC и внедорожник Audi e-tron quattro – появятся в 2019 году;
  • кроссовер BMW X3 в электрической версии – планируется к выпуску в 2020 году.

Кому отдадут предпочтение при выборе состоятельные клиенты, совсем скоро станет актуальным вопросом. Налицо факт возникающей жесткой конкуренции, которая для американского производителя наверняка станет очень жестким испытанием. Подтверждением этому, по мнению аналитиков, является и то, что у соперников Tesla существующие сети продаж и сервис более развиты. Производство уже сложилось и носит крупномасштабный характер, рынок реализации стабилен и охватывает огромное количество стран.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

И такая ситуация начинает развиваться именно в то время, когда Tesla испытывает сложности с наращиванием выпуска своего первенца крупносерийного производства – модели «Tesla Model 3».

Международные договоренности о снижении загазованности окружающей среды и, соответственно, ужесточающиеся нормы на токсичность выхлопных газов ставят автопроизводителей в положение, когда им ничего не остается, как переходить в самом ближайшем будущем на выпуск электромобилей, или, как минимум, гибридов.

Все идет к тому, что не за горами время, когда машины традиционной конструкции просто запретят во многих городах. Это может стать ощутимым ударом по автобизнесу. Так что те, кто это понимает, стремятся уже сейчас двигаться в сторону увеличения выпуска электрокаров.

Огромные возможности продвижения в этом вопросе представляет собой Китай с его самым крупным рынком в мире и жесткой позицией правительства в отношении электрификации автомобилей. Многие именно сюда стремятся прийти и завоевать эту нишу. Конечно, не останется в стороне и Америка с Европой.

Уже сейчас известно, что все крупные производители автомобилей, такие как Ford, General Motors, Volkswagen, Nissan, Toyota, Volvo и другие предусматривают серьезное увеличение инвестиций в организацию производства экологически чистых машин, аккумуляторных батарей и сервисов. Суммы впечатляющие и составляют не один миллиард долларов. Соответственно, и планы по выпуску электромобилей также амбициозные. Все эти монстры автопрома собираются выпустить на рынок уже в ближайшие два-три года от двух до четырех десятков модификаций электромобилей.

Производители машин премиум-класса – Jaguar, Bentley, Audi, Porsche, Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Aston Martin, Cadillac, Genesis, Infiniti также вскоре представят свои электрокары для обозрения.

Сейчас, хоть и наметился рывок в продажах электрических автомашин, но их количество в мире не превышает 5% (вместе с гибридами). Сказываются пока не преодоленные недостатки – незначительный запас хода без подзарядки батареи (кроме Tesla и Chevrolet Bolt) и дефицит станций, где можно пополнить емкость аккумулятора электрической энергии. Остается также вопрос по стоимости. Она достаточно велика и это сдерживает продажи. А отсюда и вопрос – так выгодно ли сейчас иметь электромобиль?

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Однако, уже не далеко то время, когда все существенно поменяется. И этот рубеж, по мнению Boston Consulting Group – 2020 год. А до 2025 года должно произойти то, что даст возможность начать пользоваться электромобилями гораздо доступнее, чем сейчас – снижение стоимости батареи и появление в городах компаний, сдающих электромобили в краткосрочную аренду.

Такое развитие, считает Boston Consulting Group, к 2030 году приведет к росту продаж машин на электротяге до 50% в общем объеме покупаемых автомобилей. Количественный показатель электрокаров к этому времени составит 15 миллионов единиц (14% от всего количества авто в мире).

Как же выглядит Tesla в этой предполагаемой динамике будущего? Британско-американская аналитическая компания IHS Markit спрогнозировала, что количество электромобилей класса люкс (без учета машин Tesla) в 2021 году составит около 409 тысяч. Если Tesla сможет успешно решить вопрос выпуска электрокара Tesla Model 3 и удержать темпы производства, то количество всех автомобилей этого производителя в 2021 году будет равно около 600 тысяч единиц.

С учетом конкуренции, создаваемой опытными и хорошо финансируемыми мировыми производителями автомобилей, возникает вопрос – сможет ли Tesla устоять в этом споре монстров-производителей машин класса люкс? С одной стороны компания заявляет, что уже имеет заказы от более чем полмиллиона покупателей, но с другой стороны к концу 2017 года выпуск электрокаров составил всего 1770 единиц.

К тому же, с кроссовером Tesla Model Y из-за проблем с Tesla Model 3, видимо придется подождать. А предсказания аналитиков по остальным маркам не совсем благоприятные – рост продаж Tesla Model S и Tesla Model X в течение следующих лет не прогнозируется, но с 2019 года количество продаваемых Tesla Model 3 начнет сокращаться.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: Forbes