Электромобиль Nissan Leaf – особенности и использование


Это самая популярная и продаваемая в формате гольф-класса модель в мире. Электромобиль Nissan Leaf хорош для поездок по городу и прилегающим окрестностям.

Электромобиль Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf

Доступная стоимость в средней комплектации и приемлемые технические возможности, делают его таковым. Машина максимально подходит для поездок средней дальности.

Что такое электромобиль Nissan Leaf

Это пятидверный хэтчбек с передним приводом и доступом без ключа. Машина рассчитана на пять человек с учетом водителя.

Особенности устройства силового блока

Под капотом снизу расположен трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен вспомогательный аккумулятор.

Силовая установка хэтчбека

Силовая установка хэтчбека

Он нужен для питания фар, указателей поворотов и элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

Силовые возможности

Электромобиль оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент составляет 280 Нм и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов.

Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах. С их увеличением есть определенная потеря мощности.

Динамика разгона

Электромобиль Nissan Leaf достигает скорости 100 километров в час за одиннадцать секунд. Интересно сравнить его динамику разгона с похожим по этому параметру дизельным Volkswagen Tiguan.

Наблюдаем, что при одновременном старте стоящих автомобилей, Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен. Он опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и Volkswagen Tiguan выходит вперед.

Если оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то ситуация немного иная. Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf.

Когда оба авто вместе движутся с малой скоростью (40 км/час), то при ускорении электромобиль в разгоне практически не досягаем. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

В отличие от обычного авто, на электромобиле нет инерционности при нажатии на педаль газа. Увеличение скорости начинается мгновенно. Это несравнимо даже с «автоматами».

Там задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Электромобиль Nissan Leaf не требует заблаговременного нажатия на педаль газа, чтобы совершить обгон.

Управляемость

За счет размещения батареи в полу этот хэтчбек имеет низко расположенный центр тяжести. Поэтому, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

Запуск двигателя производится кнопкой с приятным звуковым сопровождением в этот момент. Понятие «завести» здесь как-то не приемлемо. Дальше в салоне полная тишина. О том, что авто готово к движению, говорят только засветившиеся индикаторы приборов управления.

Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения тишина при разгоне.

В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

Электромобиль Nissan Leaf — источник питания

Хэтчбек оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-час. Она обеспечивает дальность хода на одном заряде в среднем около 170 километров.

Батарея электромобиля

Батарея электромобиля

При динамичной езде это будет примерно 150 км, а в экономичном режиме – до 200 километров.

Зарядка батареи

Есть статистика методов зарядки батареи электромобиля. Пока 90% их владельцев делают это в домашних условиях. Подключаются к источнику питания в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

Для поездок в пределах города, это приемлемо. Днем ездим, а ночью — заряжаемся. Но сама процедура зарядки батареи при ее полном разряде крайне длительна. Бензин можно залить всего за пять минут.

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

От бытовой электрической сети электромобиль Nissan Leaf потребует восемь часов, чтобы разряженную батарею восстановить полностью. Источник высокого напряжения (380 В) сможет зарядить аккумулятор вдвое быстрее. На специализированных пунктах для «заправки» потребуется потратить всего один час.

Потеря емкости с течением времени

С годами батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%. На это влияют два фактора.

Во-первых, насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой. Она для батареи не желательна. Износ аккумулятора в этом случае ускоряется. Во-вторых, имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

Источник питания — это самая дорогостоящая составляющая любой машины на электрической тяге. Не исключение и электромобиль Nissan Leaf. Стоимость батареи составляет значительную часть всей стоимости машины.

Однако есть выход для случая ее износа. Возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

Рекуперация

В конструкции электромобиля предусмотрен режим рекуперации. При движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи.

В этом случае происходит и торможение, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Следовательно, уменьшается износ тормозных колодок и дисков.

Пользование батареей

С помощью кнопки брелока открывается лючок на капоте. Под ним размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два. Одно для зарядки от обычной бытовой розетки, другое – от специальной электрической колонки.

Электромобиль Nissan Leaf располагает гарантией на тяговый источник питания. Она составляет восемь лет или двести тысяч километров пробега. Замена аккумулятора стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности.

Например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

Расход энергии

Электромобиль Nissan Leaf потребляет электроэнергию в зависимости от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию. Ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 до 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно. Вас все начинают обгонять, езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет. При 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

Кроме этого, на использование электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

Электромобиль Nissan Leaf — салон и удобства

Здесь просторно, оформление выполнено без излишеств. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы.

Салон электромобиля

Салон электромобиля

Это могу быть, например, лыжи, скейты и подобные вещи. При этом между багажником и салоном получается довольно высокая «ступенька», что представляет неудобство.

Машина обеспечена множеством опций. Они присущи обычно автомобилям более высокого класса. Это восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером 17 дюймов.

Элементы управления

Элементы управления

Электромобиль Nissan Leaf располагает опцией для дистанционного управления работой кондиционера. Приятная вещь «charge timer» – устройство, позволяющее запрограммировать время начала зарядки аккумуляторной батареи.

Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

Техническое обслуживание

Простота конструкции электромобиля в этом вопросе делает свое дело. Обслуживание значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

Вторым следствием простоты конструкции электромобиля является его большая надежность. Это связано с отсутствием многих узлов для автомобилей традиционной конструкции.

Электромобиль Nissan Leaf можно мыть так же, как и обычное авто. Просто не следует бить большим напором воды в места недостаточно защищенные. После мойки нужно обязательно всё продуть сжатым воздухом. Перед включением силовая установка должна хорошо просохнуть.

Обновленная модель 2018 года

В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Он стал значительно привлекательней. Переработана оптика, появилась двухцветная крыша, внешний вид стал более агрессивным.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Внутри салона существенных изменений нет. Появилась улучшенная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Силовые возможности

Главное улучшение состоит в обновленной аккумуляторной батарее. Она получила большую емкость – 40 кВт/час без изменения размеров. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 250 километров. Интересно, что японцы подают эту цифру на уровне 400 км.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf оснастили мотором более высокой мощности. Теперь она равна 147 лс. В связи с этим за 9,8 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута.

Максимально быстро автомобиль сможет двигаться со скоростью не более 144 км/час. Крутящий момент также стал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля. Он составляет 320 Нм.

Управление

Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система e-Pedal). Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение улучшит процесс рекуперации электроэнергии и управления машиной.

Система ProPilotPark позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Еще одно устройство ProPilot автоматически осуществляет частичное автономное управление. Оно же поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Стоимость

Обновленный электромобиль Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии. Там его цена составляет 30,0 тысяч долларов. Со второй половины 2018 года электромобиль планируют продавать и в России.

Читайте также: Электромобили TESLA — основные особенности и преимущества

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x