Электромобиль Nissan Leaf – особенности и использование

Nissan Leaf — самый популярный и продаваемый в формате гольф-класса электромобиль в мире. Благодаря доступной стоимости в средней комплектации и приемлемым техническим возможностям, максимально подходит для непродолжительных поездок.

Пользование электромобилем Nissan Leaf имеет некоторые особенности, о которых и пойдет дальше речь в этой статье.

Электромобиль Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf

Содержание:

  • Коротко об автомобиле
  • Пользование батареей
  • Особенности движения и управления
  • Техническое обслуживание
  • Обновленный Nissan Leaf 2018

Коротко об автомобиле

Nissan Leafпереднеприводной пятидверный хэтчбэк с доступом без ключа. Под капотом расположены: внизу – трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен аккумулятор для питания фар, указателей поворотов и других элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

Двигатель электромобиля Nissan Leaf

Двигатель электромобиля Nissan Leaf

Салон просторный, но оформлен без излишеств и рассчитан на пять пассажиров. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы, например лыжи, скейты и подобные вещи. Хотя при этом между багажником и салоном получается довольно высокая «ступенька», что, в общем-то, представляет неудобство.

Подвеска очень тихая, машина обеспечена множеством опций, которые присущи обычно автомобилям более высокого класса: восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером в 17 дюймов.

В Nissan Leaf предусмотрена опция, используя которую, можно дистанционно управлять работой кондиционера. Приятная вещь «charge timer» – устройство, позволяющее запрограммировать время начала зарядки аккумуляторной батареи. Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

Пользование батареей

При помощи кнопки на брелке открывается лючёк на капоте, под которым размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два – одно для зарядки от обычной бытовой розетки, а другое – от специальной электрической колонки.

Гарантия на работу литий- ионной батареи Nissan Leaf составляет восемь лет или двести тысяч километров. Замена батареи стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности, например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

Зарядка батареи и ёмкость

Статистика методов зарядки батарей такова, что пока 90% владельцев электромобилей заряжают их в домашних условиях – в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

Батарея электромобиля Nissan Leaf

Батарея электромобиля Nissan Leaf

Для поездок в пределах города это приемлемо. Днем ездим, а ночью — заражаемся. Но сама процедура зарядки батареи при ее полном разряде крайне длительна по сравнению с заправкой бензином, где процесс начинается и заканчивается всего за пять минут.

Если использовать обычную бытовую электрическую сеть, то потребуется до восьми часов, чтобы полностью разряженную батарею привести в полную готовность к использованию. От более высокого напряжения (380 В) можно зарядить вдвое быстрее, а на специализированных пунктах «заправиться» можно и за один час.

Со временем батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно можно сказать, что на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%.  На этот фактор влияет:

  • насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой (скоростная зарядка для батареи не желательна, ее износ в этом случае ускоряется);
  • имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

Батарея – это самая дорогостоящая составляющая электромобиля Nissan Leaf и цена ее составляет значительную часть всей его стоимости. В качестве выхода из положения по восстановлению емкости батареи возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

Зарядное устройство для зарядки электромобиля Nissan Leaf в домашних условиях

Зарядное устройство для зарядки электромобиля Nissan Leaf в домашних условиях

Рекуперация

При работе силового агрегата работает режим рекуперации – при движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи. В этом случае происходит и торможение автомобиля, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Это в свою очередь сокращает износ тормозных колодок и дисков.

 Стоимость зарядки и поездки

Стоимость зарядки батареи на полную емкость с использованием 24 кВт/часов электроэнергии стоит около трех долларов (при стоимости электроэнергии – 6,2 руб в пиковой зоне). Это затраты для поездки на расстояние 200 километров. За эту сумму в России можно купить 4 литра бензина, но на них двести километров не проедешь.

Зарядка же электроэнергией вне дома и по другим, более высоким тарифам (например, на производстве или на специализированной электрозаправке) будет стоить дороже. Хотя существуют и бесплатные заправки. То есть, варианты есть разные, но в целом цена поездки на электромобиле очень низкая.

Особенности движения и управления

Динамика

Электромобиль Nissan Leaf бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент у двигателя очень высокий и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов. Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах, а с их увеличением есть определенная потеря мощности.

Для достижения скорости 100 километров в час Nissan Leaf требуется около одиннадцати секунд. При сравнении его динамики разгона и похожего по этому параметру дизельного VolksWagen Tiguan можно наблюдать следующее:

  • при одновременном старте стоящих автомобилей Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен и опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и VolksWagen Tiguan выходит вперед;
  • если сравнить их движение, исключая стартовый момент, когда оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то VolksWagen Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf;
  • если же оба авто одновременно движутся с малой скоростью – 40 км/час (VolksWagen Tiguan имеет небольшие обороты двигателя), то при таком старте электромобиль в разгоне практически не досягаем за счет мгновенного получения ускорения. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

Как и все электромобили, Nissan Leaf за счет размещения батареи в полу имеет низко расположенный центр тяжести. За счет этого, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

Зарядка батареи Nissan Leaf на специализированной станции

Зарядка батареи Nissan Leaf на специализированной станции

В отличие от обычного авто, на электромобиле нет инерционности при нажатии на педаль газа. Увеличение скорости начинается мгновенно. Это несравнимо даже с «автоматами», где задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Поэтому, на Nissan Leaf нужно нажимать газ именно тогда, когда это нужно, а не заранее, чтобы исключить инерционность.

Ощущения при управлении

Машина включается кнопкой с приятным звуковым сопровождением в этот момент. Понятие «завести» здесь как-то не приемлемо. Дальше в салоне полная тишина. О том, что авто готово к движению, говорят только засветившиеся индикаторы приборов управления.

Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения не сама тишина в салоне, а тишина в процессе разгона автомобиля. В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

Запас хода и расход энергии

Запас хода при динамичной езде составляет до 150 километров, а в экономичном режиме – до 200 км.

Расход электроэнергии на Nissan Leaf сильно зависит от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию, ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 – 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно, вас все начинают обгонять, и езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет, а при 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

Кроме этого, на расход электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

Техническое обслуживание

Двигатель и привод

Простота конструкции электромобиля приводит к тому, что его обслуживание также значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

Следует сказать, что вторым следствием простоты конструкции является его большая надежность из-за отсутствия многих узлов традиционной конструкции.

Мойка двигателя

Этот процесс на электромобиле Nissan Leaf проводят так же, как и на обычном авто. Не стоит думать, что если это электромобиль, то и мыть его двигатель нельзя. Да, не следует бить большим напором воды в места не достаточно защищенные, но двигатель нужно содержать в чистоте. После мойки обязательно нужно все продуть сжатым воздухом и перед тем, как включать, дать всем элементам хорошо просохнуть.

Обновленный Nissan Leaf 2018

В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Переработанная оптика, более агрессивный вид и двухцветная крыша, безусловно, делают его значительно привлекательней. Внутри салона существенных изменений нет, кроме улучшенной мультимедийной системы с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Главное существенное улучшение состоит в том, что аккумуляторная батарея стала большей емкости – 40 кВт/час без увеличения ее размера. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 240 километров (хотя, у  японцев эта цифра равна 400 км). Мощность, соответственно, также повысилась до 147 лс. Так что, за 7,9 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута, но максимально она не превысит 144 км/час. Крутящий момент также слал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля – 320 Нм.

Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система «e-Pedal». Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение позволяет лучше рекуперировать электроэнергию и управлять машиной.

Система «ProPILOT Park» позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Автоматически осуществлять частичное автономное управление и поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства будет система «ProPILOT».

Обновленный Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии по цене 30,0 тысяч долларов. А со второй половины 2018-го его планируют продавать и в России.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.