Электромобили TESLA — основные особенности и преимущества

Электромобили TESLA характеризуются большим запасом хода, высокой скоростью движения, стабильностью в работе и отличным внешним видом. Они представляют собой огромный качественный шаг вперед в развитии автомобилей на электрической тяге.

Электромобиль "TESLA model S"

Электромобиль «TESLA model S»

Содержание:
• Что сделал производитель
• Какие марки электромобилей TESLA существуют
• TESLA model S

Что сделал производитель

Для продвижения своих электромобилей, их производитель — американская компания «Tesla Motors» изначально побеспокоилась о создании полной инфраструктуры при пользовании такими авто в США. Была построена сеть станций по стране для зарядки аккумуляторов и обслуживания. Только после этого был начат серийный выпуск электромобилей.
Проблемы таких машин, которые производились ранее – небольшой запас хода, малая мощность и, соответственно, скорость, частые поломки и нестабильная работа, были проанализированы и преодолены в новой конструкции. Это позволило электромобилям марки TESLA стать как минимум в один ряд с лучшими мировыми образцами, а по многим показателям и превзойти их.

Какие марки электромобилей TESLA существуют

В небольшой пока истории выпуска этих электромобилей есть несколько моделей:
• TESLA Roadster — первая модель, представленная в 2006 году. Серийно эта машина стала выпускаться с 2008 года, сейчас ее производство уже прекращено;
• TESLA model S – первый серийный электромобиль и самый востребованный в настоящее время. Впервые был показан в 2009 году, а серийное производство и продажа начались в 2012-м;
• TESLA model X – кроссовер с полным приводом, двери которого открываются вверх (выпуск начат с конца 2015 года);
• TESLA model E – должна стать более доступной по стоимости моделью против ранее выпускаемых;
• TESLA model 3 – это модель 2017 – 2018 годов.

TESLA model S

При первом знакомстве создается ощущение, что это практически космический корабль, настолько он впечатляет своей необычностью, особенно внутри салона.

Кузов и салон

Кузов собран из алюминиевых конструкций. Впереди под капотом абсолютно свободное пространство, которое дает возможность разместить дополнительное количество перевозимых вещей. В этой же части кузова смонтирован кондиционер, радиатор охлаждения и электронный блок.

Дополнительные сидения в заднем багажнике

Дополнительные сидения в заднем багажнике

За счет того, что в таком (как, впрочем, и в любом) электромобиле отсутствуют многие системы и элементы традиционного авто – двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, и еще много чего, салон становится более просторный. Прозрачная крыша, плавно переходящая в заднее стекло еще больше усиливает это ощущение. Наличие дополнительного места дает возможность сделать его и более комфортным.
Багажник просто огромный, а ниже основного полика есть специальная ниша для багажа. Сюда, при необходимости можно также уложить детские сидения (при специальной комплектации автомобиля). Два детских сидения можно разместить спинками к салону и два ребенка возрастом до десяти лет будут иметь возможность успешно там расположиться и ехать, свесив ноги в эту самую нишу.
Подвеска состоит из четырех пневматических стоек.

Аккумуляторная батарея и ее зарядка

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Представляет собой литий-ионную батарею, собранную из 7000 отдельных элементов японского производителя Panasonic. Она имеет толщину не более десяти сантиметров, располагается на раме автомобиля под его полом.
Зарядка производится через специальный порт, вмонтированный в оптику заднего левого фонаря. Процесс может осуществляться на специализированных станциях («Tesla Motors»), где это время составит примерно 20 минут, либо от бытовой евророзетки. В этом варианте времени будет затрачено значительно больше – примерно часа четыре.
Батарея снизу защищена титановой пластиной для предотвращения ее повреждения при случайном наезде на жесткие предметы.

Силовой агрегат

Представляет собой трехфазный асинхронный электродвигатель, имеющий четыре полюса, и расположен в задней части автомобиля под багажником. Он подключен без коробки передач и трансмиссии непосредственно к заднему приводу автомобиля. Мотор имеет жидкостное охлаждение, что и позволяет без перегрева достигать такой мощности.
Габариты двигателя в блоке с инвертором невелики, что дает возможность получить дополнительное свободное место в кузове автомобиля.

Управление функциями

Сенсорный дисплей

Сенсорный дисплей

Автомобиль полностью компьютеризирован и электрифицирован. Здесь внутри салона нигде нет ручек, которые нудно крутить или передвигать. Всё управляется с основного семнадцатидюймового сенсорного дисплея.
Даже ручки дверей и замки в них приводятся в действие при помощи электричества. Они полностью скрыты и не выступают за пределы кузова. Для того чтобы открыть дверь, следует просто прикоснуться к ручке и она выдвинется. В темное время суток не нужно искать ее расположение. Приблизив руку к месту нахождения, сработает подсветка и можно будет легко ее увидеть. Через минуту ручка автоматически вдвинется на свое место, и при движении не будет оказывать динамического сопротивления.

Технические характеристики «Tesla S»

Передний багажник

Передний багажник

Стандартная комплектация модели «Tesla S» имеет следующие параметры и возможности:
• мощность двигателя — 426 лс
• крутящий момент – до 600 Нм
• запас хода – 440 км
• максимальная скорость – 193 км/час
• разгон до 100 км/час – 5,9 сек
• емкость батареи – 60 кВт/час
• ресурс батареи – 8 лет или 200,0 тысяч км пробега
• вес – около двух тонн
При езде в зимних условиях и температуре наружного воздуха -40оС по данным производителя заряд батареи снижается не более чем на 20%.
В модели «Tesla S P85D» предусмотрено два мотора, размещенных как на задней (476 лс), так и на передней оси (224 лс) автомобиля. Суммарная мощность здесь получается 700 лс, что позволяет достичь скорости 100 км/час за 3, 2 секунды.
Большой вес автомобиля за счет аккумуляторной батареи и места ее размещения придает устойчивость при движении на поворотах.

Стоимость «Tesla S» и возможность покупки

Сейчас такую модель продают в Америке и начали реализовывать в Европе. Стоимость «Tesla S» стандартной комплектации с батареей емкостью 60 кВт/час составляет около 120 тысяч долларов. Менее дорогостоящую «TESLA – E» планируют производить в Европе. Так что, если у вас нет средств на S-ку, то придется ждать. Да и пока не известно, сколько будет стоить этот бюджетный автомобиль.
К тому же специализированных станций для зарядки батареи этого автомобиля пока нет. Остается только «розеточный» вариант, а это не всегда удобно. Ведь обидно, заплатив огромные деньги, испытывать такие неудобства, как зарядка батареи в течение четырех часов.
Конечно, «Tesla S» при всей его дороговизне, это электромобиль, который существенно отличается от всех ныне имеющихся аналогов и обеспечивает все запросы требовательных автовладельцев.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.