ГБО Prins для автомобилей от голландского производителя

Голландия является лидером по новшествам и качеству автомобильного газового оборудования на мировом рынке. ГБО Prins отвечает всем этим качествам.

ГБО Prins для автомобилей

ГБО Prins для автомобилей

Голландцы выпускают сами или сотрудничают с самыми передовыми производителями комплектующих газобаллонных систем. Это относится, как к сжиженному (LPG), так и к сжатому (CNG) газу. Их оборудование дорогое, но оправдывает стоимость. Оно обеспечивает все эксплуатационные показатели автомобиля, предусмотренные для бензина, и даже превышает их.

Особенности ГБО Prins

Рассмотрим три основные системы газобаллонного оборудования голландского производителя.

Система Prins VSI

Оборудование распределенного впрыска газа Prins VSI разработано при сотрудничестве с японцами («Keihin Corporation»). Они являются мировыми лидерами в производстве топливной аппаратуры. В том числе это относится и к форсункам, как бензиновым, так и газовым.

Система Prins VSI применима для двигателей последнего поколения с прямым впрыском FSI и TSI. Поддерживает требования стандартов по экологии ЕВРО – 4. Интегрирована с бензиновой системой управления EOBD.

Основными составляющими являются редуктор, форсунки, электронный блок управления и фильтр.

Редуктор

Он имеет одноступенчатую схему с выходным давлением от 0,6 до 1,6 бар. Рабочая температура находится в пределах от – 40оС до + 120оС.

Редуктор

Редуктор

Корпус изготовлен из прочного анодированного алюминия. Имеет поворотный газовый клапан на входе и датчик температуры.

Форсунки Keihin для ГБО Prins

Они обеспечивают исправную работу на протяжении 290,0 млн. циклов (около 200, 0 тысяч километров пробега). Максимальная скорость срабатывания – 2 м/с. Нелинейность характеристики – не более 2%.

Форсунки Keihin для ГБО Prins

Форсунки Keihin для ГБО Prins

Для правильного подбора в зависимости от объема и мощности двигателя автомобиля маркируются пятью цветными обозначениями.

Коричневый цвет — для двигателей, имеющих 4 цилиндра с объемом 2, 8 литра.

Желтый – для 4-х цилиндровых моторов с объемом до 2,2 литра и более. Для 6-ти цилиндровых двигателей с объемом 3,0 и более литров. Для 8-ми цилиндровых силовых агрегатов с объемом 3,6 литра и более и для турбированных моторов.

Оранжевый – для 4 –х цилиндровых с объемом 1,8 – 2,3 литра. Синий – 4 цилиндра и 1,3 – 1,9 литра. Белый – 4 цилиндра при объеме двигателя от 1,1 до 1,4 литра.

Электронный блок управления (процессор

Это мощный компьютер ГБО Prins, принимающий сигналы от датчиков. Он анализирует и управляет системой впрыска и видом топлива.

Осуществляет связь с программой диагностики режима работы автомобиля. Все его последующие выпускаемые версии совместимы с предыдущими аналогами.

Диагностика при установке и обслуживании оборудования осуществляется уникальным программным обеспечением. Его работа основана на программном обеспечении Windows 2000, Windows 98, Vista, XP – приложениями.  CAN – контроллер (2.0b) может совмещаться с ЕОМ CAN – bus.

Фильтр

Имеет фильтрующий материал — стекловолокно марки GDL –10. Замена фильтра производится через 20, 0 тысяч километров пробега автомобиля.

Может подключаться прямым или повернутым (на 60о) штуцером входа газа. Возможны один или два выхода (для моторов с количеством цилиндров 6 или 8).

Система ГБО Prins VSI DI

Для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском — FSI и TSI. Здесь форсунка подает топливо непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как при распределенном впрыске).

Система Prins VSI DI

Система Prins VSI DI

Система предусматривает, во-первых, охлаждение распылителя бензиновых форсунок. Во-вторых, защиту от закоксовывания и выгорания при работе мотора на газе. Это достигается их непродолжительным включением в работу.

Научным путем было определено, что для этого достаточно около 1/10 части от производительности форсунки. Для понимания: мотор работает на газобензиновой смеси, где 90% — это газ, а 10% — бензин.

ГБО Prins VSI DI обладает одной особенностью. Имеет место дополнительный его расход, но форсунки дополнительно не изнашиваются и не выходят из строя. Этим процессом управляет электроника, и автомобиль работает абсолютно адекватно.

Читайте также: ГБО на RAV4 – особенности подбора и настройки оборудования

Система Prins Direct LiquiMax

Она предназначена для двигателей с непосредственным впрыском пятого поколения. Имеет одно существенное отличие от аналогов. Здесь моторное топливо (сжиженный газ) не испаряется в испарителе редуктора. Он подается непосредственно в цилиндр под высоким давлением в сжиженном состоянии.

Система Prins Direct LiquiMax

Система Prins Direct LiquiMax

Для этого используется специальный насос, размещенный прямо в баллоне и оригинальные форсунки. При такой технологии использования газа, практически нет потерь на его преобразование в паровую фазу. Мощность двигателя даже несколько увеличивается.

Система ГБО Prins Direct LiquiMax имеет главный недостаток. Ее стоимость очень велика, как при установке, так и при возможном ремонте. Только насос составляет третью часть стоимости всего комплекта оборудования. Качество потребляемого газа также должно быть европейским. В противном случае это может стать причиной возможных повреждений и ремонтов.

Читайте также: Landi Renzo – газовое оборудование для автомобилей

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.