ГБО 5 поколения для современных автомобилей


Оно кардинально отличается от всех предыдущих систем. ГБО 5 поколения при всех преимуществах пока не является максимально востребованным. 

Двигатель с ГБО 5 поколения

Двигатель с ГБО 5 поколения

Это оборудование топливной системы автомобиля с использованием газа является дальнейшим шагом вперед. С ее помощью можно получить максимальный эффект от применения пропана как моторного топлива.

Что такое ГБО 5 поколения для автомобилей

Это на сегодня самая прогрессивная система оборудования на сжиженном газе. При этом не стоит спешить с приобретением и установкой. Сначала следует познакомиться с ее особенностями.

В чем отличие от предыдущих поколений

Все ранее выпущенное ГБО предусматривало перед впрыском в цилиндры подготовку газовоздушной смеси (подогрев, испарение). В пятом поколении газ подается из баллона непосредственно в цилиндры двигателя в естественном сжиженном состоянии.

Это называется системой «LPI» – Liquid Petroltumgas Ingection — жидкий фазированный распределенный впрыск. Он позволяет использовать без потерь всю энергию пропан – бутановой смеси при ее сжигании.

Из чего состоит

Основным узлом ГБО 5 поколения является газовый баллон с вмонтированным внутри насосом высокого давления и мультиклапаном. Не менее важными являются регулятор давления и газовый электронный блок управления.

Схема устройства ГБО пятого поколения

Схема устройства ГБО 5 поколения

С учетом качества нашего сжиженного газа необходимы дополнительные фильтры для его очистки. Они должны обеспечить тройную степень фильтрации. Транспортировка топлива осуществляется по пластиковым трубопроводам высокого давления.

Как работает ГБО 5 поколения

Подача газа осуществляется при помощи специального «газового» насоса. Он в сборе с мультиклапаном смонтирован непосредственно в газовом баллоне.

Насос подачи сжиженного газа с мультиклапаном

Насос подачи сжиженного газа с мультиклапаном

Редуктор отсутствует, соответственно и все, что с ним связано – тоже. Насос создает постоянное давление 2,0 – 2,4 Мпа в системе трубопроводов.  Далее оно поддерживается регулятором давления на уровне 5 бар больше, чем то, которое имеется в баллоне. Газ постоянно циркулирует по топливной магистрали и подается к форсункам (полный аналог бензиновой системы).

Все элементы ГБО 5 поколения изготавливаются по высокоточным технологиям из дорогостоящих материалов. Это котроллеры, разъемы, проводка, платы и микросхемы.

Преимущества

Запуск мотора производится на газе при любой температуре воздуха, в том числе и отрицательной. Двигатель не теряет мощность при использовании пропана по сравнению с бензином.

Газ расходуется более экономно, чем при любой другой системе ГБО. Все заводские характеристики двигателя при переводе на газ полностью сохраняются.

Читайте также: Landi Renzo – газовое оборудование для автомобилей

Недостатки ГБО 5 поколения

Высокая цена является основным, если не главным, недостаток. Эта топливная система стоит более чем в два раза дороже самой популярной четвертого поколения. Ремонт основных узлов также не дешевый.

Это логично, поскольку высока цена самой установки. особенно насоса. Чувствительность к составу сжиженного газа (наличие примесей, всевозможных посторонних включений) существенно влияет на общую работоспособность.

Газ далеко не всегда достаточно очищен. Поэтому есть вероятность выхода из строя узлов и деталей. Соответственно возникнет необходимость в ремонте, а это стоит немалых денег. Например, стоимость насоса составляет около 30% цены всей газовой установки.

На сегодня недостаточно развитая сеть центров обслуживания и ремонта ГБО 5 поколения. Это связано с пока еще не значительным количеством таких установок, находящихся в эксплуатации.

Читайте также: Специалист ГБО и обеспечение его качественной работы 

Для каких автомобилей может применяться

Это любые инжекторные двигатели, в том числе и особо сложных конструкций. ГБО отвечает требованиям по экологии Евро – 4 и Евро – 5. Соответствует главным стандартам по диагностике бортовых систем автомобилей.

Во-первых, это OBD – I – контроль за выбросами. Во-вторых, OBD – II – полный контроль за двигателем, дополнительными устройствами, диагностика сети управления автомобилем.

Ставить или нет пятое поколение

Все зависит от подхода и возможностей. ГБО 5 поколения выпускается и эксплуатируется уже не первый год. Наиболее продвинутые в этом вопросе голландцы. Их техника в мире имеет спрос. Для наших потребителей главной проблемой является качество газа.

Читайте также: Lada Largus на пропане с газовым оборудованием BRC 

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x