ГБО 4 поколения для автомобилей — обзор и использование

Сегодня это самый распространенный и доступный по цене вариант газовой аппаратуры. Более 90% современных машин используют ГБО 4 поколения для автомобилей.

Двигатель с газовым оборудованием 4 поколения

Двигатель с газовым оборудованием 4 поколения

Задачей любого газового оборудования для автомобилей является своевременная и качественная подача газа в цилиндры двигателя. Если этот вопрос решается эффективно, автомобиль работает не хуже, а даже лучше, чем на бензине.

Что такое ГБО 4 поколения для автомобилей

Оно решает главную задачу по обеспечению качественной работы двигателя при использовании газа. Владелец машины имеет реальную экономию на моторном топливе и обслуживании.

От первого поколения к четвертому

Возрастающие экологические требования к автотранспорту инициируют дальнейшее улучшение конструкций газовой аппаратуры. Она в своей эволюции прошла уже определенный путь и продолжает совершенствоваться.

Первое поколение газобаллонной аппаратуры по сравнению с сегодняшними конструкциями – это примитивная система. Для подачи газа в цилиндры здесь использовалось разряжение, создаваемое в них. Аппаратура предназначалась для карбюраторных и дизельных автомобилей, не оснащенных катализатором.

Какое-либо серьезное электронное оборудование не предусматривалось. Поэтому точная дозировка газа была невозможна, тем более при разных режимах работы двигателя. По европейским нормам первое поколение ГБО запрещено для установки с 2006 года.

Читайте также: Газовое оборудование Stag – 4

Более совершенные системы

Второе поколение газовой аппаратуры применяется для авто, уже оснащенных катализаторами. Здесь появилась более сложная электроника. Она дала возможность регулировать и контролировать состав потока газовоздушной смеси. Удалось добиться правильной работы нейтрализатора при различных режимах работы двигателя.

Это позволило выдерживать экологические требования на уровне Евро — 1, действовавшие в странах Европы до 1996г. Оборудование давно морально устарело. В большинстве случаев не может быть установлено на машины, выпущенные после 2000 г.

Третье поколение (система параллельного впрыска газа) позволило решить вопрос по экологии на уровне Евро — 2. Устанавливаемое параллельно существующей топливной системе автомобиля, это оборудование имело низкую скорость корректировки состава топливной смеси.

Эффективность работы двигателя оказалась не высокой. Высокая стоимость и экологические требования Евро – 3 привели к тому, что оно утратило свою актуальность. Устанавливалось только в европейских странах.

ГБО 4 поколения для автомобилей

Это поколение газобаллонного оборудования (фазированный распределенный впрыск) решило проблемы второго и третьего поколения.

Схема устройства ГБО 4 поколения для автомобилей

Схема устройства ГБО 4 поколения для автомобилей

Оно может применяться на любых инжекторных двигателях. Выполняет требования по экологии Евро-3, Евро-4, Евро-5. Совместимо с системами бортовой диагностики ОВД II и ЕОВД.

Адаптируется к бензиновой топливной карте, заложенной в бортовой контроллер автомобиля. Это происходит за счет внесения поправок с использованием существующих вычислительных мощностей.

Система впрыска газа полностью повторяет конструкцию для бензина (в каждый цилиндр – отдельная электромагнитная форсунка). Этим достигается высокая точность объема газа, подаваемого в цилиндры.

Бензиновый контроллер определяет дозировку и фазу впрыска газа. Снижение мощности автомобиля и его динамики не ощущается. Обеспечивается автоматический переход с одного вида топлива на другой.

Универсальность конструкции позволяет применять эти системы для автомобилей с любым количеством цилиндров. Остается подобрать редуктор соответствующей мощности и нужное количество форсунок.

Из чего состоит

Стандартные элементы для всех систем – это редуктор, газопроводы высокого и низкого давления, газовый клапан и баллон. Применение баллона тороидальной конструкции (условно в виде «бублика») позволяет расположить его в багажнике.

Газовый редуктор Lovato 4 поколения

Газовый редуктор Lovato 4 поколения

Для этого используется углубление для запасного колеса. Это, на первый взгляд, экономит место. Решает ли это проблему? Для кого – как. Ведь запаску тоже нужно где – то размещать.

В состав комплекта также входит специальная рампа со смонтированными на ней форсунками. Управляет системой электронный блок управления впрыском газа.

Как это работает

В топливную систему между бензиновыми форсунками и блоком управления врезается электронный блок управления газовой аппаратурой. В результате этого в процессе работы, сигнал от бензинового блока управления попадает на газовый блок. Информация обрабатывается и рассчитывается объем газа, необходимый для подачи в цилиндры в данный момент.

Форсунки Valtek

Форсунки Valtek

Дальше сигнал поступает к газовым форсункам, закрепленным на рампе. Перед ними под давлением, созданным редуктором, находится газ. Впрыск нужного объема газа во впускной коллектор двигателя происходит при открытии электромагнитного клапана форсунки по поступившему сигналу. Клапан закроется, и подача газа прекратится, поэтому же сигналу, что обеспечит точность подачи топлива.

Таким образом, управление подачей газа осуществляет штатный бензиновый электронный блок управления, исполняя сигналы датчиков лямбда — контроля. Газовый блок управления только преобразует поступающие сигналы для нормальной работы силовой установки автомобиля на газе.

Установка на автомобиль

Различные системы ДВС влияют на порядок установки ГБО 4 поколения для автомобилей. Это следует иметь ввиду, поскольку в некоторых случаях не всегда можно получить ожидаемый результат.

Инжекторные двигатели

Здесь установку предпочтительно выполнять на специализированных станциях. Это даст возможность избежать проблем не столько с монтажом элементов системы, сколько с наладкой.

Можно выполнить работу собственными силами. Разместить и смонтировать узлы не сложно. Главная проблема состоит в подключении электропроводки.

Тороидальный газовый баллон в багажнике автомобиля

Тороидальный газовый баллон в багажнике автомобиля

Работы проводятся примерно в следующей последовательности. Сначала следует закрепить газовый баллон с учетом его конструктивных особенностей (цилиндрический или тороидальный). Затем проложить и закрепить трубопроводы от баллона к газовому клапану.

Закрепить редуктор и газовую рампу с форсунками. Соединить клапан с редуктором, редуктор с рампой, рампу с впускным коллектором двигателя. Подключить электронный блок к существующей системе электропитания.

Карбюраторные автомобили

Основной проблемой здесь является то, что нет блока управления бензиновой топливной аппаратурой. Соответственно и нет сигнала, который можно преобразовать для управления системой подачи газа.

Газовый клапан для ГБО 4 поколения для автомобилей

Газовый клапан для ГБО 4 поколения для автомобилей

Попытки исправить такую ситуацию вряд ли приведут к успеху. Необходимо установить датчики для снятия нужных показателей. Это температура охлаждающей жидкости и газа, давление и лямбда – зонд. Нужно изготовить самодельный блок управления. По сути, имитировать инжекторный автомобиль. Это не просто, и не всегда достижимо.

ГБО 4 поколения для автомобилей — главные преимущества

Экономия финансовых средств при использовании газа перед бензином очевидна. Это понятно за счет разницы в стоимости этих видов топлива. Экономное расходование самого газа обеспечивается за счет его точной дозировки.

При работе на газе полностью сохраняются режимы работы на бензине. Поэтому его использование при переходе с одного вида топлива на другой не вызывает проблем. Снижение мощности двигателя и динамики движения автомобиля не ощущается.

На сегодняшний день четвертое поколение газобаллонной аппаратуры для автомобилей пользуется полным преимуществом перед другими поколениями. Выбор ее производителя – это ваш выбор и тема уже другой статьи.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.