Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей

Газовое оборудование Stag – 4 выпускается одноименной польской компанией. Ее огромный опыт работы является гарантией качества производимого ГБО.

                                         Газовое оборудование Stag – 4

Точность настройки этого оборудования четвертого поколения достигается за счет специального программного обеспечения. Оно работает в сочетании с тридцатидвухбитным процессором. Этот комплекс разработан специалистами компании.

Что такое газовое оборудование Stag – 4

Как правило, комплект Stag – 4 состоит их составляющих различных передовых, предпочтительно итальянских, производителей. Среди прочих аналогов ГБО Stag – 4 Plus является доступным по цене продуктом. Поддерживает экологические требования по выхлопным газам Евро – 4 и Евро – 5.

Где может устанавливаться ГБО Stag — 4

Систему ГБО «Stag – 4» можно использовать только для перевода автомобилей на сжиженный газ пропан – бутан. Это могут быть машины с 1 – 4 цилиндровыми инжекторными бензиновыми двигателями с различными системами подачи топлива.

К ним относятся – непоследовательный впрыск (full group) – одновременно впрыскивают все 4 форсунки. Последовательный (seguential) – форсунки работают поочередно. Полупоследовательный (semiseguential) – одновременно подают топливо по 2 форсунки.

Газовое оборудование Stag – 4 выпускается различных модификаций, существенно отличающихся по цене. Для примера их можно разместить от самого дорогостоящего к менее дорогому в ниже приведенной последовательности.

Максимальную стоимость имеет модификация Stag — 300 Premium. Промежуточную цену составляет Stag – 300 Plus. Минимальная цена у версии Standart Stag — 4.

Как правило, Stag — 4 не комплектуется баллоном с мультиклапаном, шлангами, трубками.

Из чего состоит ГБО Stag — 4

Комплект составляют заправочный блок, редуктор, форсунки, электронный блок управления и соединительные элементы.

Газовое оборудование Stag – 4 — заправочный блок

Заправочное устройство — итальянской фирмы «Tomasetto». Оно монтируется в заправочном лючке для бензина или врезается в бампер или кузов автомобиля. Снабжено обратным клапаном для предотвращения выброса газа при отсоединении заправочного шланга на газовой колонке. Имеет удлиняющий переходник под еврозаправку.

Баллон для Stag — 4 — может подбираться:

  • различной емкости (в основном около 40 — 50 л);
  • соответствующих размеров как цилиндрической (для установки в багажнике или другом месте автомобиля) так и тороидальной формы (для установки в месте расположения запасного колеса);
  • различных производителей (предпочтительно это баллоны турецкой компании » Atiker»).

Газовое оборудование Stag – 4 оснащено мультиклапаном от итальянского производителя «Tomasetto», который снабжен:

Мультиклапан "Stag - 4"

Мультиклапан  Stag — 4

1) двумя вентилями — заправочным и расходным;

2) устройством, не позволяющим переполнить баллон (заполнение не более чем на 80%);

3) имеет магнитную индикацию уровня топлива (газа) в баллоне (передает сигнал в салон на кнопку переключения видов топлива);

4) клапан аварийного сброса газа (пружинная система) — обеспечивает сброс излишнего давления газа при его непредвиденном росте (например, при большом нагреве);

5) скоростной отсечной клапан потока газа (контролирует скорость подачи газа в двигатель авто). При разрушении топливопровода высокого давления это устройство прекращает подачу газа из баллона, что делает эксплуатацию газобаллонной установки более безопасной.

Топливопровод высокого давления для Stag — 4

Он изготовлен из термопластика, обладающего высокой ударной прочностью. Он не вступает в реакцию с пропан — бутаном и поэтому не образует никаких загрязняющих веществ. Предлагается также газопровод из меди. Он менее предпочтительный, чем термопластиковый, так как в контакте с пропан — бутаном образует засоряющие соединения).

Газовое оборудование Stag – 4 — редукторы

В комплектации Stag — 4 используются в основном итальянские редукторы различных модификаций:

Газовый редуктор "Tomasetto Alaska"

Газовый редуктор «Tomasetto Alaska»

Редуктор Tomasetto Alaska

Его мощность до 100 кВт (для двигателей мощностью до 137 лс). Предназначен для систем распределенного впрыска и работы только на пропан — бутане.

  • Конструктивные особенности

Имеет алюминиевый корпус и весит 1,5 кг.

При отключенном зажигании газовый клапан находится в состоянии «закрыт». Открывается при включении зажигания.

Оснащен фильтром грубой очистки топлива (газа), расположенным в верхней части корпуса редуктора. Это позволяет производить его замену, не снимая редуктор.

  • Газ

Производительность 20 — 29 кг/час.

Не предъявляет высоких требований к качеству газа.

Диапазон регулировки выходного давления: от 0,9 до 1,8 бар, при входном давлении — до 30 бар.

Подключение: вход газа — через штуцер с внутренним диаметром 6 мм и резьбой М 10×1 под термопластиковую или медную магистраль высокого давления. Выход — алюминиевый под патрубок диаметром 12 мм.

  • Обогрев

Штуцера для присоединения обогрева (тосола) выполнены из пластика. Диаметр подключаемых шлангов — 16 мм.

Редуктор "Tomasetto Artic"

Редуктор «Tomasetto Artic»

Редуктор Tomasetto Artic

Имеет мощность до 120 кВт (для двигателей мощностью до 160 лс). Используется только под пропан — бутан (LPG).

  • Конструктивные особенности

Вес редуктора — 1, 7 кг. Корпус — алюминий.

Газовый клапан при не работающем двигателе авто закрыт, при включении зажигания — открывается.

В конструкции редуктора предусмотрен фильтр предварительной очистки газа. К нему обеспечен свободный доступ для замены при техническом обслуживании.

  • Газ

Производительность — 25 — 50 кг/час.

Подключение. Вход газа предусмотрен через штуцер с внутренним диаметром 8 мм и резьбой М12×1 для подключения пластикового или медного трубопровода. Выход газа производится через латунный штуцер диаметром 12 мм.

  • Обогрев

Осуществляется через пластиковые штуцера и шланги диаметром 16 мм.

Газовый редуктор "OMVL CPR"

Газовый редуктор OMVL CPR

Редуктор OMVL CPR

Обладает мощностью до 140 кВт (для двигателей мощностью до 190 лс). Предназначен только для использования в системах ГБО с применением пропан — бутановой смеси.

  • Конструктивные особенности

Корпус выполнен из алюминия, имеет вес 1, 4 кг.

Фильтр, установленный на входе в редуктор, представляет собой сетку.

  • Газ

Редуктор обеспечивает снижение давления в пределах от 1,1 до 1,3 бар. Максимальное давление на входе — не более 30 бар.

Подключение. Внутренний диаметр входного штуцера — 6 мм под присоединительную резьбу 12×1 подводящего трубопровода высокого давления. Выход — под трубку диаметром 12 мм через латунный штуцер.

На корпусе редуктора установлена регулировка выходного давления газа.

  • Обогрев

Применена система обогрева «Multiflow». Благодаря ей обеспечивается стабильная работа редуктора в период низких температур. Поддерживается постоянный уровень нагрева газовоздушной смеси, подаваемой на форсунки.

Присоединение к системе охлаждения осуществляется при помощи пластиковых штуцеров для шлангов с внутренним диаметром 16 мм.

Редуктор "KME Diego Gold"

Редуктор KME Diego Gold

Редуктор KME Diego Gold FZ 8

Его мощность достигает 260 кВт (для двигателей мощностью до 330 лс). Малогабаритный (120× 96 мм) одноступенчатый редуктор для мощных двигателей. Используется для перевода моторов только на сжиженный газ (пропан — бутан). Обеспечивает нормальную работу даже при резких изменениях нагрузок и оборотов. Совместим со многими марками форсунок.

  • Конструктивные особенности

Вес — 2,0 кг.

Имеет один вход (диаметром 8 мм) и два выхода газа (диаметром по 12 мм).

На корпусе размещена регулировка выходным давлением газа и вакуумный штуцер.

  • Газ

Пределы давления на выходе — от 0,6 до 1,7 бар.

Подключение: на входе — трубка с внутренним диаметром 8 мм с присоединительной резьбой М12×1, на выходе — два латунных штуцера диаметром 12мм.

  • Обогрев

Этот редуктор имеет большую мощность. Поэтому, для обеспечения необходимой температуры газа предусмотрены большая камера подогрева. Также имеются два выхода диаметром 16 мм для подключения тосола.

Газовое оборудование Stag – 4 — фильтр тонкой очистки

Польского производства, одноразовый. Фильтрующий элемент — булпрен. Это вещество имеет структуру пены и ею заполняется все пространство фильтра. Он эффективно фильтрует мельчайшие частицы и нефтяные фракции.

Электронный блок управления (ЭБУ) Stag ЭКО

Должен быть только от производителя – польской компании Stag. Он адаптирован для работы с любыми марками редукторов и форсунок. Для надежности выполнен из водонепроницаемого материала. ЭБУ очень надежный, претензий у пользователей к нему нет.

Блок имеет дополнительные функциональные возможности по ручной регулировке параметров работы мотора. Во-первых, в зависимости от температуры впрыскиваемого газа. Во-вторых, по подогреву газовых форсунок.

В конструкции ЭБУ предусмотрен эмулятор. Он поддерживает параметры работы двигателя на газе такими же как на бензине.

Электронный блок управления "Stag"

Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей — электронный блок управления

Виды электронных блоков управления
  • Stag Q — Max: для авто с 5 — 8 цилиндровыми двигателями с непрямым впрыском горючего, Имеет функции ОВД по регулировке качества смеси при больших нагрузках на двигатель.
  • Stag GoFast — в основе конструкции этого прибора находится 32 — х разрядный процессор и компоненты «automotive», что обеспечивает его высокую надежность. Возможен к применению для любого четырехцилиндрового двигателя.
  • Stag — 4 plus— для двигателей с последовательной системой впрыска. Его программное обеспечение обеспечит точность впрыска газа в зависимости от величины оборотов двигателя. Для этого микропроцессор имеет дополнительную графическую карту 3D.
  • Stag ISA 2 — на основании бензиновой обеспечивает непрерывное модифицирование газовой карты. Имеет интеллектуальную систему автоматической адаптации второго поколения.
  • Stag PREMIUM — оснащен интеллектуальной системой автоматической адаптации ISA. Работает на основе временных (STFT) и долгосрочных (LTFT) корректировок, отслеживаемых в текущем режиме. С помощью адаптера Stag Adapter OBD позволяет осуществлять связь со всеми автосистемами ОBD II и EOBD.
Форсунки "Valtek"

Форсунки Valtek

Форсунки Stag – 4

В оборудовании Stag — 4 предлагается использовать несколько типов форсунок штокового типа итальянских производителей.

Это — Vantec Type 30 2 Ом; Vantec Type 30 3 Ом; OMVL 3 Ом. Они подбираются в зависимости от марки автомобиля.

Все типы форсунок в Stag – 4 работают бесшумно, имеют компактные размеры. Среди прочих возможных вариантов комплектации планка форсунок OMVL Fast Light нареканий не имеет.

Газовое оборудование Stag – 4 — переключатель видов топлива

В ГБО Stag – 4 используется марка переключателя – Led 300 и устанавливается в салоне авто. Он обеспечивает автоматическое переключение с газа на бензин и наоборот. Для этого необходимо один раз включить режим «авто».

Дополнительно информирует водителя о виде топлива, на котором в данный момент работает двигатель. Это осуществляется индикацией при помощи светодиодов различного цвета и звукового сигнала (зуммера):

  • светящиеся светодиоды (пять зеленого и один красного цвета)- отражают уровень газа в баллоне;
  • три звуковых сигнала зуммера мигание зеленого светодиода — сообщает о минимальном уровне газа в баллоне;
  • один прерывистый сигнал зуммера и горит желтый светодиод — переход на бензин при отсутствии газа.

Элементы для соединения всех составляющих системы Stag — 4

Для транспортировки газа в системе Stag – 4 применяются термопластиковые трубки итальянского производителя Faro. С ними используются шланги от производителя Fagumit. Предлагаются трубки медные в пластиковом обрамлении.

Электрическая разводка поставляется с универсальными защелками и клеммами, зачищенными концами проводов, готовая к присоединению.

Читайте также: Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен 

Газовое оборудование Stag – 4 — обслуживание и регулировки

Их рекомендуется проводить на специализированных центрах Stag не зависимо от наличия проблем один раз в год или после 10 тысяч километров пробега. Важна своевременная диагностика. Это поможет предотвратить неоправданные затраты в дальнейшем на ремонт ГБО.

Замена фильтров:

  • грубой очистки (установлен в верхней части корпуса редуктора) — через каждые 8 — 10 тысяч километров пробега;
  • тонкой очистки (установлен после редуктора перед блоком форсунок) — через каждые 10 тысяч километров пробега.

Наладочные работы:

  • Форсунки — через каждые 40 тысяч пробега выполняется замена ремкомплекта. Каждые 20 тысяч пробега — регулировка хода штока.
  • Редуктор — каждые 70 — 100 тысяч пробега — разборка, промывка, замена ремонтного комплекта.

Газовое оборудование Stag – 4 желательно осматривать перед каждой поездкой на предмет появления утечек газа. Для этого нужно использовать только безопасные методы. Применяем мыльную эмульсию на места их вероятного появления или газоанализатор. Начинайте движение только после устранения этой неисправности.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.