Газовое оборудование для автомобилей «Stag — 4»

Автомобильное газовое оборудование «Stag — 4» выпускается польской компанией «Stag» (г. Белосток), существующей уже более тридцати лет. Точность настройки этого обрудования четвертого поколения достигается за счет специального программного обеспечения собственного производства в сочетании с тридцати двух битным процессором. Как правило, комплект «Stag — 4» состоит их составляющих различных передовых, предпочтительно итальянских, производителей. Среди прочих аналогов система «Stag — 4 Plus» является качественным и доступным по цене продуктом. Поддерживает экологические требования по выхлопным газам Евро — 4 и Евро — 5.

Где может устанавливаться ГБО «Stag — 4»

Комплект ГБО "Stag-4"

Комплект ГБО «Stag-4»

Систему ГБО «Stag — 4» можно использовать только для перевода автомобилей на сжиженный газ пропан — бутан с 1 — 4 цилиндровыми инжекторными бензиновыми двигателями с различными системами впрыска:

  • непоследовательным — «full group» — одновременно впрыскивают все 4 форсунки;
  • последовательным — «seguential» — форсунки впрыскивают поочередно;
  • полупоследовательным — «semiseguential» — одновременно впрыскивают по 2 форсунки.

Газобаллонное оборудование «Stag — 4» выпускается различных модификаций, существенно отличающихся по цене (от самого дорогого к менее дорогому):

  • Premium — Stag — 300 Premium;
  • Plus — Stag — 300 Plus;
  • Standart — Stag — 4.

Как правило, «Stag — 4» не комплектуется баллоном с мультиклапаном, шлангами, трубками.

Из чего состоит «Stag — 4»

Заправочный блок

Заправочное устройство — итальянской фирмы «Tomasetto», монтируется в заправочном лючке для бензина или врезается в бампер или кузов автомобиля. Снабжено обратным клапаном для предотвращения выброса газа при отсоединении заправочного шланга на газовой колонке. Имеет удлиняющий переходник под еврозаправку.

Баллон для «Stag — 4» — может подбираться:

  • различной емкости (в основном около 40 — 50 л);
  • соответствующих размеров как цилиндрической (для установки в багажнике или другом месте автомобиля) так и тороидальной формы (для установки в месте расположения запасного колеса);
  • различных производителей (предпочтительно это баллоны турецкой компании » Atiker»).

Мультиклапан для «Stag — 4» используется от итальянского производителя «Tomasetto» и оборудован:

Мультиклапан "Stag - 4"

Мультиклапан «Stag — 4»

1) двумя вентилями — заправочным и расходным;

2) устройством, не позволяющим переполнить баллон (заполнение не более чем на 80%);

3) имеет магнитную индикацию уровня топлива (газа) в баллоне (передает сигнал в салон на кнопку переключения видов топлива);

4) клапан аварийного сброса газа (пружинная система) — обеспечивает сброс излишнего давления газа при его непредвиденном росте (например, при большом нагреве);

5) скоростной отсечной клапан потока газа (контролирует скорость подачи газа в двигатель авто). При разрушении топливопровода высокого давления это устройство прекращает подачу газа из баллона, что делает эксплуатацию газобаллонной установки более безопасной.

Топливопровод высокого давления для «Stag — 4» — изготовлен из термопластика, обладающего высокой ударной прочностью. Он не вступает в реакцию с пропан — бутаном и поэтому не образует никаких загрязняющих веществ. Предлагается также газопровод из меди, но он менее предпочтительный, чем термопластиковый, так как в контакте с пропан — бутаном образует засоряющие соединения).

Редукторы «Stag — 4»

В комплектации «Stag — 4» используются в основном итальянские редукторы различных модификаций:

Газовый редуктор "Tomasetto Alaska"

Газовый редуктор «Tomasetto Alaska»

1) Редуктор Tomasetto Alaska для «Stag — 4» — до 100 квт (для двигателей мощностью до 137 лс. Предназначен для систем распределенного впрыска и работы только на пропан — бутане.

  • Конструктивные особенности.

Имеет алюминиевый корпус и весит 1,5 кг.

При отключенном зажигании газовый клапан находится в состоянии «закрыт». Открывается при включении зажигания.

Оснащен фильтром грубой очистки топлива (газа), расположенным в верхней части корпуса редуктора. Это позволяет производить его замену, не снимая редуктор.

  • Газ.

Производительность 20 — 29 кг/час.

Не предъявляет высоких требований к качеству газа.

Диапазон регулировки выходного давления: от 0,9 до 1,8 бар, при входном давлении — до 30 бар.

Подключение: вход газа — через штуцер с внутренним диаметром 6 мм и резьбой М 10× 1 под термопластиковую или медную магистраль высокого давления. Выход — алюминиевый под патрубок диаметром 12 мм.

  • Обогрев.

Штуцера для присоединения обогрева (тосола) выполнены из пластика. Диаметр подключаемых шлангов — 16 мм.

Редуктор "Tomasetto Artic"

Редуктор «Tomasetto Artic»

2) Редуктор Tomasetto Artic для «Stag — 4» — до 120 квт (для двигателей мощностью до 160 лс). Только под пропан — бутан (LPG).

  • Конструктивные особенности.

Вес редуктора — 1, 7 кг. Корпус — алюминий.

Газовый клапан при не работающем двигателе авто закрыт, при включении зажигания — открывается.

В конструкции редуктора предусмотрен фильтр предварительной очистки газа. К нему обеспечен свободный доступ для замены при техническом обслуживании.

  • Газ.

Производительность — 25 — 50 кг/час.

Подключение. Вход газа предусмотрен через штуцер с внутренним диаметром 8 мм и резьбой М12× 1 для подключения пластикового или медного трубопровода. Выход газа производится через латунный штуцер диаметром 12 мм.

  • Обогрев.

Осуществляется через пластиковые штуцера и шланги диаметром 16 мм.

Газовый редуктор "OMVL CPR"

Газовый редуктор «OMVL CPR»

3) Редуктор OMVL CPR для «Stag — 4» — до 140 квт (для двигателей мощностью до 190 лс). Предназначен только для использования в системах ГБО с применением пропан — бутановой смеси.

  • Конструктивные особенности.

Корпус выполнен из алюминия, имеет вес 1, 4 кг.

Фильтр, установленный на входе в редуктор, представляет собой сетку.

  • Газ.

Редуктор обеспечивает снижение давления в пределах от 1,1 до 1,3 бар. Максимальное давление на входе — не более 30 бар.

Подключение. Внутренний диаметр входного штуцера — 6 мм под присоединительную резьбу 12× 1 подводящего трубопровода высокого давления. Выход — под трубку диаметром 12 мм через латунный штуцер.

На корпусе редуктора установлена регулировка выходного давления газа.

  • Обогрев.

Применена система обогрева «Multiflow», благодаря которой обеспечивается стабильная работа редуктора в период низких температур и поддерживается постоянный уровень нагрева газовоздушной смеси, подаваемой на форсунки.

Присоединение к системе охлаждения осуществляется при помощи пластиковых штуцеров для шлангов с внутренним диаметром 16 мм.

Редуктор "KME Diego Gold"

Редуктор «KME Diego Gold»

4) Редуктор KME Diego Gold FZ 8 для «Stag — 4» — до 260 квт (для двигателей мощностью до 330 лс). Малогабаритный (120× 96 мм) одноступенчатый редуктор для мощных двигателей. Используется для перевода моторов только на сжиженный газ (пропан — бутан). Обеспечивает нормальную работу даже при резких изменениях нагрузок и оборотов. Совместим со многими марками форсунок.

  • Конструктивные особенности.

Вес — 2,0 кг.

Имеет один вход (диаметром 8 мм) и два выхода газа (диаметром по 12 мм).

На корпусе размещена регулировка выходным давлением газа и вакуумный штуцер.

  • Газ.

Пределы давления на выходе — от 0,6 до 1,7 бар.

Подключение: на входе — трубка с внутренним диаметром 8 мм с присоединительной резьбой М12× 1, на выходе — два латунных штуцера диаметром 12мм.

  • Обогрев.

В связи с большой мощностью редуктора, для обеспечения необходимой температуры газа предусмотрены большая камера подогрева и два выхода диаметром 16 мм для подключения тосола.

Фильтр тонкой очистки «Stag — 4»

Польского производства, одноразовый. Фильтрующий элемент — булпрен. Это вещество имеет структуру пены и ею заполняется все пространство фильтра. Он эффективно фильтрует мельчайшие частицы и нефтяные фракции.

Электронный блок управления (ЭБУ) «Stag» ЭКО

Должен быть только от производителя — польской компании «Stag». Он адаптирован для работы с любыми марками редукторов и форсунок. Для большей надежности выполнен из водонепроницаемого материала. ЭБУ очень надежный, претензий у пользователей к нему нет. Имеет дополнительные функциональные возможности по:

1) ручной регулировке параметров работы мотора в зависимости от температуры впрыскиваемого газа;

2) подогреву газовых форсунок.

В конструкции ЭБУ предусмотрен эмулятор. Он поддерживает параметры работы двигателя на газе такими же как на бензине.

Электронный блок управления "Stag"

Электронный блок управления «Stag»

Выпускаются следующие виды ЭБУ для «Stag — 4»:

  • Stag Q — Max: для авто с 5 — 8 цилиндровыми двигателями с непрямым впрыском горючего, Имеет функции ОВД по регулировке качества смеси при больших нагрузках на двигатель.
  • Stag GoFast — в основе конструкции этого прибора находится 32 — х разрядный процессор и компоненты «automotive», что обеспечивает его высокую надежность. Возможен к применению для любого четырехцилиндрового двигателя.
  • Stag — 4 plus— для двигателей с последовательной системой впрыска. Его программное обеспечение обеспечит точность впрыска газа в зависимости от величины оборотов двигателя. Для этого микропроцессор имеет дополнительную графическую карту 3D.
  • Stag ISA 2 — на основании бензиновой обеспечивает непрерывное модифицирование газовой карты. Имеет интеллектуальную систему автоматической адаптации второго поколения.
  • Stag PREMIUM — оснащен интеллектуальной системой автоматической адаптации ISA. Работает на основе временных (STFT) и долгосрочных (LTFT) корректировок, отслеживаемых в текущем режиме. С помощью адаптера Stag Adapter OBD позволяет осуществлять связь со всеми автосистемами ОBD II и EOBD.
Форсунки "Valtek"

Форсунки «Valtek»

Форсунки «Stag — 4»

В оборудовании «Stag — 4» предлагается использовать несколько типов форсунок штокового типа итальянских производителей, которые подбираются в зависимости о марки автомобиля:

  • Valtek Type 30 2 Ом;
  • Valtek Type 30 3 Ом;
  • OMVL 3 Ом.

Все типы форсунок «Stag — 4» работают бесшумно, имеют компактные размеры. Среди прочих возможных вариантов комплектации планка форсунок OMVL Fast Light нареканий не имеет.

Переключатель видов топлива «Stag — 4»

В ГБО «Stag — 4» используется марка — Led 300, устанавливается в салоне авто. Обеспечивает автоматическое переключение с газа на бензин и наоборот. Для этого необходимо один раз включить режим «авто». Дополнительно информирует водителя о виде топлива, на котором в данный момент работает двигатель. Это осуществляется индикацией при помощи светодиодов различного цвета и звукового сигнала (зуммера):

  • светящиеся светодиоды (пять зеленого и один красного цвета)- отражают уровень газа в баллоне;
  • три звуковых сигнала зуммера мигание зеленого светодиода — сообщает о минимальном уровне газа в баллоне;
  • один прерывистый сигнал зуммера и горит желтый светодиод — переход на бензин при отсутствии газа.

Элементы для соединения всех составляющих системы «Stag — 4»

Для транспортировки газа в «Stag — 4» применяются термопластиковые трубки итальянского производителя «Faro» и шланги от производителя «Fagumit». Предлагаются трубки медные в пластиковом обрамлении.

Электроразводка поставляется с универсальными защелками и клеммами, зачищенными концами проводов, готовая к присоединению.

Обслуживание и регулировки системы «Stag — 4»

Рекомендуется проводить на специализированных центрах «Stag» не зависимо от наличия проблем один раз в год или после 10 тысяч километров пробега. Важна своевременная диагностика. Это поможет предотвратить неоправданные затраты в дальнейшем на ремонт ГБО.

Замена фильтров:

  • грубой очистки (установлен в верхней части корпуса редуктора) — через каждые 8 — 10 тысяч километров пробега;
  • тонкой очистки (установлен после редуктора перед блоком форсунок) — через каждые 10 тысяч километров пробега.

Наладочные работы:

  • Форсунки — через каждые 40 тысяч пробега выполняется замена ремкомплекта. Каждые 20 тысяч пробега — регулировка хода штока.
  • Редуктор — каждые 70 — 100 тысяч пробега — разборка, промывка, замена ремонтного комплекта.

Как любое газовое оборудование «Stag — 4» предпочтительно осматривать перед каждой поездкой на предмет появления утечек газа. Для этого нужно использовать только безопасные методы — путем нанесения мыльной эмульсии на места их вероятного появления или газоанализатором. Используйте автомобиль только после устранения этой неисправности.

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.